DevGAMM Minsk 2019 глазами детей

Ещё раз вспомним, как прошла экскурсия школьников на выставку игр конференции разработчиков игр DevGAMM 22 ноября 2019 г.

Эмоции и впечатления ребят постепенно улеглись, и они смогли написать свои фидбеки (мини-отзывы) о прошедшем событии. С радостью предлагаем с ними ознакомиться (позволив себе слегка подправить некоторые недочеты и опечатки ;) , а также дать небольшие комментарии и размышления).

Георг. Я учусь в Стембридже в 8 экспериментальном классе. Мне выпала хорошая возможность посетить это мероприятие.  Я пришёл на DevGAMM, потому что я изучаю разные языки программирования, интересуюсь игровой индустрией, хочу больше узнать о мелких деталях разработки и продвижения игр. Подчеркну, что мероприятие не совсем адаптировано под подростков. Не все стенды были готовы к нашему взаимодействию с ними, некоторые не рассчитаны для подростков, некоторые не совсем хорошо относились к подросткам. Я решил, что буду посещать это мероприятия, когда буду более серьёзно заниматься созданием игр и приложений. Поскольку это мероприятия хорошо для поиска работы, инвесторов и продвижения своих проектов. Благодарю Ольгу Елисееву за возможность посещения, Николая Кванталиани за сопровождение старшей группы и Евгению Гущину, Payara Games, Unity, C&C Game Studio, ZiMAD, Fur Fury и др. Хочу выразить благодарность за интересные рассказы, классные призы, возможность попасть на бета тест и за очень классный опыт, и спасибо Николаю Кванталиани за видео обзор нашего похода. Теперь я собираюсь заняться изучением продвижения любого продукта в разных странах и площадках мира.

Вот такую небольшую критику можно заметить в словах подростка. А давайте подумаем над этим немного! С одной стороны, Георг прав. В геймдев назревает своеобразное напряжение, связанное с тем, что сейчас даже школьники могут создавать свои собственные игры и породить ещё большую конкуренцию. Уже встречаются скептики, не довольные складывающейся ситуацией. Отчасти их можно понять. Ведь школьники – не профессионалы, и существует риск того, что и без того нестабильный и неоднородный рынок ещё больше наполнится не вполне качественными продуктами. Видимо, этим можно объяснить замеченную школьником неприветливость некоторых участников DevGAMM. Хотя, думается, это был какой-то единичный случай, судя по отзывам всех остальных участников экскурсии и их сопровождающих.
UPD. Основываясь на комментарии одного из геймдев-разработчиков в Facebook, где говорится, что рынок игр уже переполнен некачественным продуктом, добавим: очень хочется верить, что он наполнен, но пока ещё не переполнен. Именно поэтому имеет смысл больше внимания уделять геймдев-образованию и как можно раньше. Такие экскурсии — важная часть этого образования.

С другой стороны, в словах ребёнка прослеживается наличие привычки получать «адаптированный контент», специально ориентированный на подростков. Ведь и правда, в школе всё более и более стараются учесть все возрастные особенности и преподнести информацию и знания в «красивой упаковке». Это вполне оправдано, на начальных этапах обучения, например, в начальной школе. Но наступает момент, когда взрослеющему человеку следует предлагать знакомиться с реальностью. Особенно когда речь заходит о выборе профессии и дальнейшего жизненного пути. Именно поэтому мы решили рискнуть и начать преподавать подросткам не только программирование на «детском» языке Scratch, но и изучение профессионального инструмента для создания игр Unity. При этом в процессе обучения постоянно приходится искать баланс между «разжевыванием» (адаптацией) материала и использованием официальной документации и профессиональной лексики.

Ангелина 13 лет, 8 класс
Я пришла на DevGAMM, потому что мне стало интересно, как делают игры. Я учусь создавать сайты на HTML. Мне понравилась большая выставка компьютерных и телефонных игр. После экскурсии я решила, что буду и дальше учить HTML и вскоре хочу начать изучать Unity.
Благодарю Ольгу и Евгению за интересное предложение похода на DevGAMM.

А этот отзыв – пример того, как подобного рода мероприятия помогают юному дарованию понять, к чему стремиться.

Илья, 6 класс
Я учусь в Стембридже. Мне понравились новые игры. Меня удивило, что там была команда маминой подруги.

Стёпа, 10 класс, 15 лет, учусь в ОЦ ПВТ.
На DevGamm я пришёл в первый, но не в последний раз. На выставке было что посмотреть и с кем поговорить: тут тебе и инди-проекты, и игровые движки, и будущие хиты индустрии. Выставка как минимум наделяет вдохновлением и энергией. При общении с разработчиками узнаёшь много подробностей, о которых не пишут в книгах и в статьях. В общем, настоятельно рекомендую.

Приятно узнавать из уст самих детей, что есть вещи, которые невозможно узнать из книг.

Анна, 12 лет, учусь в гимназии, хожу на курсы в ОЦ ПВТ.
Недавно меня пригласили на выставку гейм-разработчиков DevGAMM. Я решила сходить туда, так как никогда раньше не была на подобных мероприятиях. От выставки я осталась в восторге. Мне очень понравилась атмосфера. Было очень интересно увидеть разработчиков известных игр. Также, было полезно узнать о том, как некоторые компании тестируют свои игры, ходя на подобные мероприятия. Когда мы подошли к стенду UNITY, я даже не знала что спросить. Мне кажется так получилось потому, что я только недавно начала знакомится с UNITY и ещё не знала какие вопросы меня интересуют. Я думаю, что когда я в следующий раз приду на выставку (а я приду), то у меня будет достаточно вопросов, которые я смогу задать профессиональным гейм-разработчикам. Я считаю, что поход на DevGAMM был очень интересным и полезным опытом.

Алексей, 2 курс колледжа, 17 лет, учусь в ОЦ ПВТ.
На такой конференции как DevGamm я первый раз и, следовательно, имею положительные эмоции. Так как на стендах были игры, игровые сервисы, представители крупных компаний и представители игровых движков, мне было очень интересно пообщаться, дать им пару замечаний (советов) или от них получить пару дельных советов. Надеюсь посетить еще раз эту замечательную конференцию под названием DevGamm!!!

Максим, 9 класс, прохожу обучение созданию игр на Unity в ОЦ ПВТ.
На конференции DevGamm я был впервые. У меня осталось очень много ярких впечатлений. Я увидел очень много интересных игр. Но больше всего мне запомнилось то, что на конференции была уникальная возможность пообщаться с разработчиками игр, узнать много нового о их разработке. Конференция стала местом, где люди обменивались опытом, объединялись в команды для дальнейшей работы.

Александр, 15 лет, обучаюсь созданию игр на Unity в ОЦ ПВТ.
На DevGamm я был впервые (ну и на игровой конференции в целом).Сама идея таких мероприятий очень хороша: разработчики и потребители общаются между собой и делятся идеями, опытом. На самом DevGamm было много интересного: много интересных проектов и идей, много мерча (блокноты, ручки, стикеры и т.д).  Игр было очень много. И главное, что среди игр не встречалось однообразия: были как казуалки, так и VR игры.
Мне все очень понравилось. С радостью побывал бы там еще.

 

Многие ребята уже ждут очередной конференции и надеются снова туда попасть.

Глеб, гимназия. Прохожу обучение в ОЦ ПВТ.
Это мой самый первый опыт посещения подобных конференций. Конференция делилась на два отдела (если всё правильно помню): спонсоры и стенды самих инди-разработчиков. В отделе спонсоров можно было поговорить с людьми, создавшими Unity, что было крайне интересно (несмотря на то, что они говорили на английском), кроме этого там находился буфет с чайком и едой.  Но отдел инди разработчиков затмил всё (даже бесплатный чаёк).
Во-первых, огромнейшее количество интересных людей и идей. Во-вторых, можно было задать любой вопрос. И в-третьих, огромнейшее количество различных блокнотов, наклеек и остальных приятных мелочей.
С помощью этой конференции я смог понять, какую игру мне хотелось бы создать.
В любом случае ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо организаторам этой конференции и Ольге Елисеевой за то, что дала мне возможность посетить эту конференцию.

Матвей, 14 лет, 8 класс
Я пришёл на DevGAMM, потому что учусь программированию и мне интересно, как делают игры другие программисты.
Я изучаю С#.
Мне понравилось, что можно спросить то, что ты не знал о той или иной игре, и большая часть говорит на английском. Меня удивило, что 1 программист Unity почти не программирует, а только придумывает. Я мечтаю стать хорошим программистом  и создавать игры, в которые будет играть множество  людей.
Я узнал, что программисты бывают разными: те, которые думают, которые делают скрипты, которые делают скелет и фигурки.
После экскурсии я решил усерднее учить английский язык, потому что плохо его знаю, для того чтобы делать скрипты и разговаривать с другими программистами.
Благодарю за то, что отвели на экскурсию и за то, что научили тому, что игру делают разные люди: одни делают саму игру; другие рисуют, делают скрипты, придумывают стиль и вид игры.
И спасибо Ольге Елисеевой, что привели на эту крутую экскурсию.

Саша, 14 лет, 8 класс, школа Апельсин 100 баллов
Я пришла на DevGAMM, потому что было интересно познакомиться с создателями игр и поговорить с ними. На конференции можно было спросить разработчиков, как они сделали ту или иную деталь в игре. Больше всего мне понравились разработчики Юнити.
Я достаточно  много узнала на конференции. Спасибо большое Ольге Елисеевой за эту поездку.

Благодарим всех ребят за такие искренние отзывы! Желаем, чтобы их мечты сбывались, и они находили себя именно в том направлении, которое им по душе. И пусть у них всё получится!

Со слов взрослых

В заключение, приведём также отзывы наших сопровождающих-кураторов, которые водили ребят по стендам и старались их поддерживать,  а также наблюдали за их реакциями. Большинство кураторов не занимаются геймдев, и их «взгляд со стороны», возможно, также окажется интересным.

Христина Юрусова, ОЦ ПВТ.
На DevGamm я впервые — масштабно!
Мы сопровождали ребят — учащихся ITeen Academy курсов Minecraft Coding; Scratch: основы алгоритмизации и программирования, разработка игр; разработка игр на Unity.
У детей горели глаза, они общались с разработчиками, тестировали игры.
А я не нашла стратегий ((
В целом, мероприятие очень крутое — это прям витало в воздухе)
Репортаж о том, как ученики ITeen-academy ходили на DevGAMM.

Доброгост Татьяна, дизайнер соц.сетей,  компания Melsoft.
На  DevGamm в этом году я была в качестве сопровождающего для детей сотрудников компании Melsoft. Возраст детей был разный — 6 ,8, 12 лет, интересы к видеоиграм конечно тоже различались, но на выставке можно было найти игры, начиная от тамагочи и заканчивая VR, поэтому каждый нашел свое по душе ).  А количество мерча (стикеров, ручек, блокнотиков), которые можно было выиграть за пройденный квест, а часто получить просто так, приводит в восторг не только детей, но и взрослых))). Я думаю, разработчикам также было интересно общаться с юной целевой аудиторией и проверять свои игровые механики. На каждом стенде, куда мы подходили, детям уделяли много внимания.   Конкретно мои дочки, 6 и 8 лет, придя домой, спросили, когда же уже будет следующая выставка, и мы же обязательно пойдем? ) Так что, сама атмосфера  DevGammа очаровывает людей любого возраста).

Игорь Янкович, преподаватель ОЦ ПВТ.
В этом году я сопровождал ребят из ITeen Academy курсов Minecraft Coding; Scratch: основы алгоритмизации и программирования, разработка игр; разработка игр на Unity.
Первое, что нужно было сделать — это собраться с мыслями и определиться с какого проекта начать тестирование ))))
Ребята с удовольствием принимали участие в тестировании игр и с таким же удовольствием отвечали на вопросы разработчиков, после которых получали памятные подарки и вкусняшки))
Не могу не отметить разработчиков, которые несмотря на юный возраст ребят, всегда входили в положение и с удовольствием на «простом» языке объясняли суть игры и управление персонажем.
В целом мероприятие прошло очень весело, у ребят остались только позитивные эмоции и памятные подарки))))

Лучший отзыв ;)

Мама одного из учеников написала нам в Instagram:

Судя по отзывам моего, это было замечательно: 15 минут малопонятной речи взахлёб с горящими глазами — лучший отзыв!)))))

Как видим, позитивные эмоции от посещения DevGAMM получили все — и дети, и взрослые. Ждём новых конференций и надеемся на новые встречи!

Обо всем, что происходило на DevGAMM в Минске можно также узнать из итоговой статьи организаторов этой масштабной конференции.

Фото: Христина Юрусова, Ольга Елисеева.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *