Gismart Christmas meetup 2019

Для чего преуспевающие компании проводят митапы и делятся секретами? С таким вопросом мы шли на встречу с профессионалами компании Gismart, которая известна многим, в первую очередь, своими музыкальными играми, которые в буквальном смысле покорили весь мир. У белорусской компании уже открыты офисы в Англии, Китае, Японии, и очень скоро откроется подразделение в Украине.

Gismart Christmas Meetup

17 декабря 2019 г. в пространстве Space  (которое знают практически все айтишники, т.к. встречаются там с заметной регулярностью для обсуждения самых разных направлений индустрии) состоялся Gismart Christmas meetup. В программе митапа было предусмотрено два интереснейших доклада. А для всех инди-разработчиков была предоставлена возможность получить оценку свои игр ведущими сотрудниками компании. Лучшие игры компания берет под свое крыло в качестве паблишера (издателя). Это значит, что игра будет опубликована во всех возможных сторах (магазинах игр) и отрекламирована всевозможными способами на самых разных площадках, что зачастую достаточно затратно и непросто для самого инди-разработчика. Ведь для этого необходимо не только уметь разрабатывать игры, но и знать о рынке игр, спросе и покупательской способности, особенностях законодательства в различных странах и пр. Очевидно, что для продвижения и поддержки игры нужна целая команда.

about Gismart

Профессионал в области паблишинга, маркетинга и аналитики Тамара Фейман из Gismart поделились с нами секретами публикации игр в Китае. В связи с достаточно жёстким  государственным регулированием сети Интернет в этой стране, там есть огромное количество специфики, начиная с того, что целый ряд популярных во всем мире сервисов (в частности, Google, Facebook и др.) заблокированы и заканчивая тем, что для публикации любого контента необходимо иметь китайских партнёров, которые собственно и берут на себя решение значительной части задач.

Есть также и определенные «национальные» особенности и предпочтения аудитории. Например, на основе анализа самых популярных в Китае игр, делается вывод о том, что там интересны игры с хорошей графикой, сюжетом и обязательной возможностью для игрока проявить себя и заявить о себе. Китайские игроки любят соревноваться и побеждать и в среднем проводят больше времени в игре, чем игроки из других стран. Это является также и некоторой проблемой для продвижения на китайский рынок гиперказуальных игр, где не требуется детализация графики и в целом игра может быть несколько проще, с более короткими сессиями и необязательными соревнованиями.

Инноваций в гиперказуальных играх не существует

Второй доклад с интригующим название «Инноваций в гиперказуальных играх не существует» игрового продюсера компании Gismart Дмитрия Куратника продолжил размышления на тему гиперказуальных игр и помог многим понять, что самый популярный (с точки зрения количества загрузок) тип игр не так прост, как может показаться. Известно, что гиперказуальную игру можно (и даже нужно) разработать очень быстро, буквально за считанные дни или недели. Особенностью таких игр является простота визуализации и небольшой набор механик, которые с одной стороны, должны быть достаточно понятными и простыми для игрока, а с другой — интересными и даже захватывающими.

Популярность этого жанра объясняется тем, что подавляющее большинство игроков имеют возможность посвятить себя игре ненадолго, например, во время проезда в общественном транспорте или небольшого перерыва в работе. И за это короткое время игроку необходимо дать возможность успеть понять игровую задачу, решить ее и получить удовольствие.

Дмитрий рассказал о том, что большинство гиперказуалок делается путем заимствования идей, их смешивания и привнесения других изменений. Казалось бы, ничего нового… С юмором и одновременно системно он показал, где можно «копать», чтобы сделать новую популярную игру.

Итак, зачем же раскрывать секреты, делиться находками и идеями? Ведь после это уже не будет секретом ;) В чем ценность таких митапов для их организаторов? Для посетителей — понятно, что можно узнать что-то новое, найти новые контакты, получить экспертную оценку своей игры и прочие ценные советы, даже идеи и вдохновение.

Организаторы, как нам кажется, получают, как минимум, два очень важных «бонуса»:

1) обратную связь от аудитории в виде ответов на вопросы спикеров и вопросов из зала. Это даёт возможность всем нам понять, на каком уровне понимания, экспертности, развития находится геймдев индустрия в целом и рассматриваемые проблемы, в частности, насколько они актуальны сейчас, есть ли люди, способные решать эти проблемы. Ведь по итогам митапа компания порой находит и новых сотрудников, партнёров. Да и в целом коллективное обсуждение любых вопросов создаёт так называемый кумулятивный эффект или синергию, что означает усиление взаимодействия различных факторов, и это способствует более быстрому и нестандартному решению тех или иных задач. Известно, что коллективное обсуждение или творчество всегда более эффективно;

2) сам процесс обмена информацией, ее озвучивания и обсуждения разных вопросов является ценностью и своеобразной инвестицией в будущее компании, своеобразной «прокачкой скиллов» сотрудников. Да и не секрет, что таким образом происходит также и продвижение торговой марки. Нормальный такой, общеизвестный маркетинговый шаг, можно сказать.

Для тех, кто не совсем понимает, о чем речь, поясним. Есть такое понятие, как бренд. В него входит в первую очередь наименование компании или товара. И если потенциальный потребитель часто слышит или читает это название, автоматически повышается уровень доверия или хотя бы интерес к продукции соответствующей торговой марки. И на самом элементарном «бытовом» уровне есть шанс, что в процессе выбора очередной игры для скачивания пользователь отдаст предпочтение продукту, который в той или иной мере ему уже знаком. Это сегодня важно для геймдев разработчиков, так как количество игр ежедневно растет, огромными темпами.

Кроме того, по словам специалистов, рынок уже переполнен некачественными играми. И решение этой проблемы – задача каждого настоящего профессионала. Только вместе можно помочь друг другу делать хорошие, качественные игры. Так что, от таких митапов, а также профессиональных конференций выигрывают все.

Благодарим Gismart за инициативу, хорошие игры и желаем творческих успехов всем разработчикам!

Автор обзора, фото: Ольга Елисеева.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *