Митап VR Makers в Минске 28.03.2018

Технологические тренды виртуальной реальности на 2019 год

Денис Дыбский из компании Teslasuit рассказал о современных трендах индустрии, а также о новых профессиях, которых формально пока нет, но специалисты такого класса уже востребованы. Денис любезно поделился с нами своей презентацией:

Прототипирование VR игр с использованием Unity и Oculus

Артём Качановский
Артём Качановский

Артём Качановский, ведущий программист компании 4 i Lab, детально описал типологию VR-устройств, рассказал об их характеристиках, особенностях, плюсах и минусах. Артёму удалось рассказать о новой технологии таким образом, что это должно быть понятно даже новичку.

Типология VR устройств

Артём также отметил несколько трендов VR-разработки, которые делают VR более доступным и удобным для широкого круга пользователей:

  • eye tracking — «отслеживание глаз» (дословно), отслеживание взгляда пользователя — развитие этой технологии поможет по движению зрачков пользователя определять его интересы, предпочтения, планы действий, эмоции и пр., что даст возможность сделать виртуальную реальность более реалистичной;
  • tracking without external sensors — отслеживание без внешних датчиков — развитие данной технологии позволит упростить и облегчить для пользователей используемое оборудование. В настоящее время для полноценного использования desktop-VR (например, на основе шлемов Oculus или HTC Vive) в комплект оборудования входят отслеживающие станции, которые требуется специальным образом устанавливать и калибровать (настраивать);
  • wireless — без проводов — это, пожалуй, самое важное неудобство современного VR. Освободившись от проводов, мы дадим VR-пользователям больше свободы и возможностей перемещения. Но для решения указанной проблемы необходимо развитие и внедрение быстрых каналов беспроводной передачи больших объёмов данных. Как отметил в своём докладе Денис Дыбский, для этого подходит уже существующая технология 5G. Но до её полноценного внедрения и включения на полную мощь ещё далеко. По оценкам экспертов полноценный 5G станет более-менее доступен примерно к 2021 году. Но помимо технической составляющей для его внедрения необходимо также провести массу исследований влияния такого рода излучения на человеческий организм.

Тем, кто планирует начать разработку VR-игр в Unity, Артём дал полезные рекомендации по настройкам и использованию необходимых ассетов. Дал полезные советы разработчикам.

Презентация Артёма Качановского:

Искусные моменты в VR

Павел Совушкин
Павел Совушкин

Павел Совушкин, основатель консорциума WOWlab, зарядил зал позитивом и поделился с нами секретами творческого процесса построения виртуальной реальности. Помимо творчества, подчеркнул Павел, важно собрать команду профессионалов высокого класса, умеющих думать нестандартно и учитывать пользовательское восприятие, а также уважать труд каждого и уметь взаимодействовать друг с другом. Чтобы создать успешный и востребованный VR-продукт, имеет смысл сначала сделать «игрушку», в которой предусмотреть самые разные способы взаимодействия игрока с объектами в виртуальном мире, дать пользователю специальные «сигналы», «намёки», подсказки, помогающие понять, что тот или иной объект может «ожить» в руках пользователя. Таких интерактивных объектов и способов взаимодействия с ними, подобных тому, как мы взаимодействуем с объектами реального мира, должно быть как можно больше.

Павел возглавляет проект по созданию VR-приложений для Третьяковской галереи. В качестве примера он представил проект «Гончарова VR»:

Материалы доклада Павла Совушкина представлены здесь.

В процессе общения Павла с аудиторией после основной части выступления мы услышали любопытную мысль о том, что в своём VR-приложении команда Павла создаёт виртуальную реальность, которая оказывается более реальной, чем та реальность, на базе которой создаётся приложение. Картины художницы «оживают», воплощаются в форме «реальных», а не нарисованных объектов. Это даёт нам почву для рассуждений о том, что есть VR и что новое эта технология привносит в нашу жизнь.

Каждый смог опробовать VR на себе

Вместо заключения

Митап организован комьюнити Facebook developer circle Minsk на известной большинству айтишников (и не только) площадке SPACE EventSpace.BY. Невероятно приятно наблюдать за тем, как совсем ещё молодые люди с увлечением и любовью к науке и технологиям придумывают и организуют подобного рода мероприятия, собирая вместе как опытных специалистов, так и тех, кто только начинает делать первые шаги в данной области. Без барьеров и ограничений. Надеемся, мероприятие такого рода далеко не последнее.

Добавить комментарий