Продукция Microsoft для образования (… и немного про VR)

Softline

Softline на выставке-форуме Информационные технологии в образованииО продукте, представляемом компанией, нам рассказала представитель компании Валерия Волосач .

— Microsoft Office 365 – это комплекс, включающий не только знаменитые Excel, Power Point и Word, но также и другие программы. В частности, сегодня на форуме мы рассказываем про Microsoft Teams и показываем его в beta-версии. Microsoft Teams – это программа для командной работы над проектами. Преподаватель может в ней создавать группы, добавлять в них своих студентов, ставить им задачи. Если у студентов есть какой-то вопрос, они могут задать его через программу, преподаватель может оперативно ответить – в том числе и через мобильное приложение. Если для какой-то задачи студентам необходимы книги, аудио- и видеоматериалы, ссылки на интернет-ресурсы, в программе можно создать библиотеку. Все материалы будут храниться в облаке, к нему имеется круглосуточный доступ. Студенты могут даже у себя дома открыть и изучить файлы без необходимости передавать что-то на флэш-носителях.

Softline на выставке-форуме Информационные технологии в образованииЕсли необходимо провести открытый урок, интерактивный урок, встречу с приезжим спикером, в Microsoft Teams можно создать видеоконференцию. К данной конференции можно подключить региональных партнёров, или же провести трансляцию для региональных студентов. Материалы конференции также можно сохранить в облаке, в дальнейшем они будут доступны по ссылке. Доступ к просмотру может быть открыт любому человеку, даже не имеющему программы Teams.

Можно создавать контрольные работы, тесты. По итогу работы студентов у преподавателя будет файл Excel, где он может увидеть всю сводку ответов. Имеются личные чаты, где студенты могут общаться друг с другом как в социальных сетях, преподаватель не будет видеть их переписку. User-friendly интерфейс, различные смайлики, gif-файлы, возможность подключения видео с YouTube – всё создано для того, чтобы завлечь студентов в образовательный процесс, сделать его более интерактивным, представить его в развлекательной форме.

Выставочные стенды Microsoft XBOX

Microsoft на выставке-форуме Информационные технологии в образовании

В рамках работы выставки были организованы также «игровые» стенды, где любой желающий мог поиграть в приставку XBOX, а также погрузиться в виртуальную реальность, почувствовав себя заправским лыжником. Мы поинтересовались о впечатлениях от игры у одного из посетителей.

— Мне очень понравилась игра, но на самом деле это достаточно страшно. Мы с подругой видели, как человек упал, играя в эту игру – наверное, не справился с управлением. Поэтому очень важно, чтобы кто-то поддерживал в процессе. Чувствуешь себя необычно – как будто сам едешь на лыжах с огромной высоты. Полный эффект присутствия!

VR на выставке-форуме Информационные технологии в образовании

 

Комментарий редактора:

Справедливости ради необходимо отметить, что в настоящее время существует огромное разнообразие электронных систем для сопровождения учебного процесса и управления им. Наблюдается даже некоторая конкурентная борьба, постоянно изменяется и пополняется терминология в данной сфере. Пока ещё достаточно непросто сказать, кому принадлежит первенство и какие из систем лучше. По всей видимости, этот вопрос будет оставаться открытым ещё длительное время. Основное объяснение этому заключается в том, что при использовании и внедрении в учебный процесс компьютерных технологий мы фактически моделируем в электронном (виртуальном) формате учебный процесс или некоторую его составляющую. При этом одновременно происходит преобразование (модификация) самого учебного процесса. И вслед за этим возникает потребность постоянного анализа эффективности и целесообразности внедрения новых технологий, совершенствования разработанных программ и т.д. Этот процесс кажется бесконечным и непредсказуемым. Плохо это или хорошо? Как говорится, нет пределов совершенству! ;) И это замечательно.

Пожалуй, самая главная положительная тенденция развития систем поддержки и управления учебным процессом в том, что все они поддерживают интеграцию самых разных форматов представления информации и самых разных форм коммуникации.

Относительно представленной на выставке технологии виртуальной реальности (Virtual RealityVR) также хочется отметить, что данная сфера только набирает обороты и постепенно становится более доступной каждому. И здесь важно понимать, что этот принципиально новый электронный формат обладает огромным потенциалом, способным буквально перевернуть наши представления об образовательном процессе, сделать учебные занятия принципиально другими. От виртуальных экскурсий и безопасных экспериментов, выглядящих и воспринимаемых почти так же, как в реальной действительности, до тренажёров и развивающих игр – сфера внедрения VR в образовательный процесс ещё более широка и разнообразна, чем преобразование учебников в электронный формат. И этот процесс уже идёт! Даже в развлекательных центрах находится место для образовательных VR-программ:

«… в пространстве нашлось место для образовательного класса на 30 человек. Здесь планируют проводить интерактивные занятия в качестве факультатива.

— С участием VR, например, химия усваивается значительно лучше. Каждый эксперимент дети могут повторить в виртуальной реальности. Мы понимаем, что эту идею можно реализовать в двух вариантах. Первый — это использовать площадку для тестовых проб, то есть запартнериться с одной из гимназий и сделать дополнение к существующей системе образования, обеспечив полноценный образовательный контент в соответствии с рекомендациями Министерства образования. Второй — выезд в школы преподавателей с нашим оборудованием. Будем надеяться, что наши власти оценят старание, потому что это новая эпоха, — говорит Сергей Юрлевич.
Читать полностью:  https://afisha.tut.by/news/places/618821.html
»

И в завершение этого уже длинноватого комментария, немного о компьютерных играх. Эффективность применения игровых технологий в обучении неоднократно доказана ведущими педагогами. Однако к компьютерным играм по-прежнему имеется весьма предвзятое и негативное отношение. Это понятно и объяснимо. Игра увлекает многих учащихся слишком сильно. Но это же и позитивная сторона: чем больше мы будем играть, применять игровые методики, использовать готовые игры (не обязательно образовательные, кстати), создавать свои собственные, тем более привлекательным и эффективным будет становиться учебный процесс. К слову, разработка игры — очень увлекательный и насыщенный образовательными активностями процесс, помогающий лучше узнать сразу о нескольких ИТ-направлениях. Убедитесь в этом сами с помощью материалов нашего сайта и проекта «Творчество и программирование для всех. Программирование игр в Scratch«.

 

Репортаж подготовил Сергей Маевский. Фото – Сергей Маевский.

Редактор – Ольга Елисеева.

Добавить комментарий