Научись создавать мультфильмы и игры с помощью книг серии "Творческое программирование для девочек и мальчиков"!
Автор: Воля Елісеева (Ольга Елисеева), кандидат технических наук, доцент.
Серия из 12 книг. Объём каждой книги от 60 до 150 страниц (ориентировочно).
Формат листа А4, ориентация книжная.
Хотите помочь своему ребёнку отвлечься от мессенджеров и игр, переключить его на познавательно-созидательную деятельность и выбор дела по душе, которое со временем обеспечит ему любимую работу и хороший заработок?
Книги серии «Творческое программирование для девочек и мальчиков» вам помогут!
Серия из 12 книг (12 уровней игры) позволяет школьникам самостоятельно овладеть основами алгоритмизации и программирования, знакомит с технологией проектирования и реализации творческого цифрового продукта (анимации и игры) в увлекательном игровом формате.
Следи за процессом создания книг в Телеграм
Канал Мудрый Грааль
Аккаунт книг в Инстаграм
Мудрый Грааль
О серии книг "Творческое программирование для девочек и мальчиков"
Серия книг «Творческое программирование для девочек и мальчиков» адресована школьникам от 6 до 17 лет, а также родителям, преподавателям, студентам.
Фактически это одна большая книга, которая разделена на части-этапы обучения, для удобства и доступности. Цель книг – помочь читателю самостоятельно изучить основы технологии создания мультфильмов и игр: от цифрового рисования, программирования анимации и интерактивности до проектирования сценариев, геймдизайна, UI/UX дизайна, а также документирования, тестирования и рефакторинга программного кода.
Книги написаны понятным языком, в увлекательной и привлекательной манере чата, диалога главной героини с её родителями, которые помогают ей изучать компьютер и инструменты рисования, анимации и программирования в визуальной среде Scratch.
Каждая из книг посвящена отдельным стадиям создания анимации и игры. У читателей есть возможность попробовать себя в разных ролях команды разработчиков и в результате самостоятельно создать свои собственные мультфильмы и игры.
Книги реализуют принцип обучения learning by doing – учись и делай, с геймификацией. С первых страниц читатель вовлекается в проектную деятельность, выполняет игровые задания и зарабатывает награды, пополняя свою Сокровищницу Мудрого Грааля и оформляя личный Зал Славы.
Это способствует развитию внимания, самостоятельности, ответственности, логического, проектного, творческого, критического, аналитического, продуктового мышления начинающего разработчика цифрового продукта. Все эти навыки наиболее востребованы в 21-м веке и гарантируют дальнейшие успехи усердного читателя как в учёбе, так и в последующей работе.
Серия книг создана с любовью к Миру, к детям и взрослым, к творчеству и созиданию. Геймификация образовательного процесса, вовлечение в творческий процесс делают чтение и обучение лёгким и увлекательным.
Аннотация для мудрых родителей
В наш технологичный век требования к специалистам разных профессий постоянно растут. Сегодня для того, чтобы стать по-настоящему успешным, недостаточно владеть информацией и много знать. Необходимо владеть технологиями и уметь мыслить алгоритмично, системно, чтобы эффективно управлять умными машинами.
Именно поэтому наряду с базовой грамотностью (умение читать, писать, считать) от человека требуется цифровая и информационная грамотность. Сформировать её помогает приобретение базовых навыков программирования. Не менее важным является развитое творческое и критическое мышление, а также способность учиться самостоятельно. Многолетняя практика работы автора серии книг с детьми от 6 до 17 лет показала, что обучение программированию анимации и игр высоко мотивирует ребёнка и способствует формированию указанных навыков 21-го века.
О книгах для любимых детей
Вся серия книг — это игра из 12-ти уровней с реалистичным сеттингом* в формате стори теллинга**.
В любой игре есть свои правила! В нашей игре такие:
- Выбирай героя, за которого играешь;
- Участвуй в истории девочки, которая захотела научиться программированию игр, и вместе с ней начинай творить;
- Пройди 12 увлекательных уровней (прочитай 12 книг, подробнее о каждой из них смотри ниже), где тебя ждёт много нового и интересного. Выполняй игровые задания, создавай свои мультфильмы и игры, получай награды и собирай секретные артефакты.
- Большинство заданий необходимо выполнять на компьютере (ноутбуке) или планшете.
- Наполняй Зёрнами знаний и кристаллами Мудрый Грааль (описание – в книге);
- Собирай свою Сокровищницу и оформляй Зал Славы;
- Играй в команде, читая книгу вместе с кем-либо старшим или младшим. Дарите друг другу призы и подарки;
- Играй несколько раз, выбирая для себя новых героев (новую роль).
Как и в играх, к этой серии книг планируются апдейты***, ивенты****, продолжения.
Каждая книга — это книга-анимация и книга-конструктор:
- придумай имена персонажам книги;
- нарисуй (или раскрась) аватарки персонажей и героев книги;
- придумай свою игровую валюту и оформи свою уникальную Сокровищницу с Залом Славы!
Это САМОучитель:
Вместе с главной героиней ты научишься пользоваться компьютером, создавать цифровые рисунки, мультфильмы и игры, собирать код скриптов, описывать геймплей и проектировать интерфейс. И главное – ты будешь делать это самостоятельно!
Расшифровка некоторых терминов для начинающих геймеров
(выше они обозначены звёздочками *)
*Сеттинг – (ударение на первом слоге: се́ттинг), от английского слова setting, что в переводе означает помещение, установка, обстановка. Так в играх, книгах, фильмах, мультфильмах принято называть условия, время, место, при которых происходит действие сюжета.
Например, реалистичный сеттинг – это описание почти реальных событий, в условиях, подобных тем, в которых мы живём. А фантастический сеттинг, напротив, предполагает какие-то фантастические условия, необычных героев, которых в реальной жизни встретить невозможно.
**Стори теллинг – от английского story telling, в дословном переводе: рассказывание истории. Это популярный в настоящее время жанр описания каких-либо событий. Часто его используют, когда рассказывают о себе. Но наиболее интересно, когда в рассказ о чём-то новом и непонятном для других людей вплетены разные простые и понятные события.
Так и в этой книге-игре мы учимся новому, но участвуем в истории юной художницы и программистки. Так учиться оказывается проще! Пример похожей истории (которая не вошла пока в книгу) можно прочитать в канале автора на портале Medium или на канале АЭЛИТ в Дзен.
***Апдейт – по-английски update – обновление. В любых играх бывают обновления, которые разработчики делают в случаях обнаружения каких-то ошибок или при изменении некоторых частей игры по желаниям игроков либо чтобы сделать игру ещё интереснее.
Так и в нашей книге возможны апдейты, которые должны будут сделать игру с ней ещё более увлекательной для читателей.
****Ивент – это тоже английское слово, вошедшее в русский и многие другие языки как англицизм и слэнг. Пишется event и означает событие. В современных играх принято объявлять разные ивенты, связанные с разными событиями реальной жизни и не только. Например, часто разработчики создают специальные уровни игры, посвященные общепринятым праздникам типа Нового года и других. А ещё, разные события могут происходить с персонажами самой игры.
С героями нашей книги-игры тоже могут происходить разные события. И вполне вероятно, что для них будут написаны отдельные небольшие книги-уровни с новыми дополнительными увлекательно-обучающими приключениями.
Подробнее о каждой книге (каждом уровне игры)
Почувствуй себя творцом и сделай мультфильм!
Если ты только начинаешь знакомиться с миром компьютеров и интернета, на 1-м уровне книги-игры по творческому программированию ты узнаешь, что в этом мире можно не только играть и развлекаться, но и творить, создавая свои мультфильмы!
В результате прохождения 1-го уровня книги-игры ты создашь первую программу и оживишь картинку, научив своих персонажей двигаться! Ты сможешь сделать несколько весёлых мультфильмов.
Вместе с главной героиней ты научишься держать мышку в руках (чтобы она не убегала со стола) или пользоваться тачпадом, узнаешь новые слова, которые используют профессиональные цифровые художники, аниматоры, разработчики игр и программисты.
Тебе предстоит выполнить несколько игровых заданий и начать наполнять Зёрнами знаний и Кристаллами свой Мудрый Грааль.
Объём книги — около 60 страниц.
Стань аниматором!
Ты добрался(ась) до 2-го уровня книги-игры, накопив ценный опыт и знания во время прохождения 1-го уровня.
И теперь ты можешь сделать свои мультфильмы ещё интереснее и красивее! В них появятся новые локации и персонажи, которые умеют не только двигаться, но и меняют внешний вид. Ты узнаешь, как с помощью настройки команд языка программирования можно изменять скорость анимации и получать новые эффекты. Ты начнёшь лучше понимать язык компьютера.
Совсем юные айтишники научатся сохранять свои проекты в файлы, начнут изучать компьютерную клавиатуру и узнают ещё несколько айтишных слов.
И конечно, в твоем арсенале появится ещё несколько весёлых мультфильмов, а в Сокровищнице – новые Зёрна знаний, Кристаллы и даже награды!
Но самое главное, ты сам(а) становишься более грамотным(ой) и умелым(ой) аниматором!
Объём книги — около 60 страниц.
Ты художник!
На первых двух уровнях книги-игры по творческому программированию ты научился(ась) делать простые, но весёлые мультфильмы. А на 3-м уровне ты попробуешь себя в качестве цифрового художника!
Ты нарисуешь своего героя, изучив основные инструменты рисования на компьютере, которыми пользуются профессиональные художники и дизайнеры. А ещё, ты познакомишься с некоторыми секретами рисования, которые помогут сделать твои цифровые шедевры ещё красивее и аккуратнее. Даже если у тебя не получается красиво рисовать на бумаге, на компьютере у тебя обязательно всё получится!
И теперь в твоих новых мультфильмах уникальные персонажи — именно такие, как ты хочешь! Тебя ждут захватывающие творческие эксперименты.
Прокачка твоих скиллов идёт полным ходом! Твой Мудрый Грааль продолжает наполняться Зёрнами знаний, которые начинают прорастать в навыки, которые пригодятся тебе ещё не раз в реальной жизни.
Совершенствуй своего художника-аниматора и программиста! Смело экспериментируй и твори!
Для успешного прохождения 4-го уровня книги-игры тебе понадобятся все скиллы (навыки), которые были приобретены на первых трёх уровнях, а также твои цифровые рисунки. Здесь ты начнёшь обобщать и применять полученные знания, для того чтобы больше экспериментировать и делать ещё более интересные мультфильмы быстрее, не переделывая то, что было достигнуто раньше.
Ты научишься копировать, дублировать и удалять цифровые изображения, что невозможно делать, рисуя на бумаге. Твои программы станут более совершенными и разнообразными.
Ты дашь имена персонажам своих мультфильмов и названия самим мультфильмам. Оказывается, имена нужны не только людям в реальной жизни! Ты узнаешь, насколько это важно в программировании.
Ты изучишь новые полезные клавиши на клавиатуре компьютера, а твои мультипликационные персонажи научатся разговаривать!
А ещё ты начнёшь планировать и придумывать сценарии своих мультфильмов, сразу воплощая их в жизнь.
Продолжай наполнять Мудрый Грааль Зернами знаний и Кристаллов, прокачивай свои скиллы и получай новые награды!
Совершенствуйся в рисовании и программировании сценариев!
Ура! Ты успешно преодолел(а) 4 уровня книги-игры для юных аниматоров и разработчиков игр. Ты много знаешь о цифровом рисовании и умеешь программировать мультфильмы!
5-й уровень ещё увлекательнее и сложнее! Тебя ждут первые творческие испытания, которые предстоит пройти самостоятельно. Это поможет тебе вместе с героями книги узнать и лучше понять новые инструменты и секреты цифрового рисования и компьютерной графики. Ты научишься изменять готовые цифровые изображения других художников и получать из них свои.
Вместе с героями книги ты начнёшь более точно планировать и последовательно размышлять о сценарии мультфильма. В твоих программах появятся параллельные алгоритмы.
Совсем юные айтишники впервые узнают о координатах и отрицательных числах.
А самые смелые геймеры пройдут дополнительный секретный уровень!
Твой Мудрый Грааль полон Зёрен знаний и волшебных Кристаллов!
Создай свою игру!
Мы почти в середине книги-игры! Настало время от мультфильмов переходить к созданию игр.
Игра – это тоже мультфильм, которым управляет игрок. Твоя первая игра – в одном из самых популярных жанров. Из своего мультфильма, который был создан при прохождении предыдущих уровней, ты сделаешь кликер!
Ты научишься создавать копии своих проектов и ещё раз убедишься, что творить на компьютере проще, чем в реальной жизни, например, на бумаге. Ты научишься находить необходимые для твоей игры картинки в сети Интернет и узнаешь об авторских правах.
Проходя 6-й уровень, ты станешь лучше разбираться в папках и файлах на своём компьютере и узнаешь, что существует много разных форматов файлов. Ты становишься всё более опытным и грамотным айтишником!
Ты можешь создать сколько угодно кликеров с разными сюжетами!
В твоём Мудром Граале ещё больше Зёрен знаний и Кристаллов!
Прокачай скиллы программиста игр!
Ты прошёл 6-й уровень книги-игры и создал свой первый кликер! Но нет пределов совершенству!
На 7-м уровне ты продолжишь покорять Вселенную программирования и узнаешь, что такое переменные, добавишь в свой кликер подсчёт очков и сделаешь его ещё увлекательнее для игроков.
Сценарий твоего кликера становится интереснее! Ты учишься использовать проверку условий, чтобы игроки могли менять ход анимации. В твоей игре появится кат-сцена, как и положено в по-настоящему хороших играх. Ты узнаешь о разных состояниях игры и научишься ими управлять, как это делают профессионалы.
Тебе предстоит много раз тестировать свою игру и выбирать, что тебе больше нравится: рисовать, программировать, придумывать сценарии или тестировать!
А твой Мудрый Грааль уже почти ломится от множества собранных Зёрен знаний и Кристаллов! Так держать!
Делай игры и программы так, чтобы они нравились не только тебе, но и другим игрокам и разработчикам!
Для успешного старта 8-го уровня желательно выполнить все задания предыдущего 7-го!
Ты научишься делиться своим проектом, и теперь в твою игру смогут играть другие люди из любой точки мира!
Но самое главное, на этом уровне ты прокачаешь скиллы программиста. Сделаешь красивый код, исправишь все недостатки, улучшив логику выполнения, чтобы игра работала правильнее и быстрее. Ты узнаешь, что такое рефакторинг программного кода, который выполняют профессиональные программисты. Добавишь комментарии и поймёшь, кому и для чего они нужны. Узнаешь о новых ИТ-профессиях.
Вместе с главной героиней ты пофантазируешь, придумывая новую игру.
Научишься использовать специальные инструменты, которые помогут перенести нарисованные раньше цифровые изображения из одного проекта в другой, чтобы твоя игра стала ещё более уникальной, авторской.
И конечно, твой Мудрый Грааль пополнится ценнейшими Зёрнами знаний и Кристаллами!
Твори и совершенствуй свои скиллы сценариста, художника, программиста, тестировщика!
На новом уровне вместе с главной героиней ты придумаешь свою новую игру, используя мультфильм, созданный ранее, на 1-м и 2-м уровне нашей книги-игры! И сделаешь это почти как профессионал, продумывая сценарий и все основные элементы игры.
После продумывания сценария ты внесёшь необходимые изменения в свою анимацию, чтобы из неё получилась игра. Ты научишься вспоминать и изменять код своих программ, которые создавались раньше, и прокачаешь ещё больше скиллы программиста.
Ты изучишь новые и закрепишь известные инструменты рисования, используя готовую цифровую графику для создания новых объектов для игры.
Ты узнаешь новые возможности программирования, которые помогут сделать проект более гибким и простым в реализации.
А ещё, ты много раз будешь играть в свою игру, тестировать и улучшать геймплей, узнавая всё новые и новые возможности среды программирования!
Твой Мудрый Грааль почти полон Зёрен знаний, многие из которых уже прорастают и дают новые плоды!
Двигайся дальше, продолжая улучшать игру, делая её многоуровневой, более увлекательной и удобной для игроков!
У тебя уже есть несколько игр, но они совсем маленькие. Настоящие игры состоят из нескольких уровней, примерно как наша книга-игра. И на 10-м уровне нашей игры ты научишься придумывать и создавать новые уровни для своей игры. Тогда твою игру точно полюбят многие игроки.
Ты усовершенствуешь умение описывать сценарий игры и сделаешь это красиво, аккуратно и понятно, почти как настоящие геймдизайнеры.
Тебе станут известны новые термины из мира разработки игр и программных продуктов. Ты узнаешь, как сделать разные варианты завершения игры: в случае победы или поражения. Для этого разработаешь основные элементы интерфейса. Ты узнаешь, что такое интерфейс в любых программах и как его создавать грамотно.
Ты ещё раз усовершенствуешься в создании цифровых изображений, узнав несколько секретов более быстрого и качественного рисования в графическом редакторе.
Гемплей твоей игры становится сложнее, в ней несколько состояний. Ты продолжаешь прокачивать скиллы программиста, изучая новые технологии и возможности.
В твоей сокровищнице новые дары и Зёрна знаний с Кристаллами! Продолжай играть и получать новые знания!
Делай игры с новым сюжетом и новыми игровыми механиками!
Новый, 11-й уровень нашей книги-игры, и очередная игра с новыми игровыми механиками, которую ты создаёшь самостоятельно! Сейчас, после прохождения десяти предыдущих уровней у тебя много знаний, которые ты закрепишь на практике.
Нет пределов совершенству! Тебе предстоит узнать кое-что новое! В твоей новой игре игроку предстоит отгадывать загадки и писать ответы, общаясь с игрой. У новой игры своя логика, в которой игроку предлагается несколько попыток на отгадывание загадок.
Для реализации новой игровой логики и разработки понятного гибкого программного кода ты изучишь новые профессиональные способы разработки программ и сразу их используешь в своем проекте.
В твоём Мудром Граале очередные пополнения, а в Зале Славы – новые награды!
Наполни свои игры звуками, озвучив разные состояния и события!
Ты уже на 12-м уровне нашей книги-иры! И это значит, что твои скиллы хоршо прокачаны. Поэтому сейчас тебе предстоит научиться самостоятельно изучать новые инструменты программирования и исследовать их, чтобы разобраться во всех тонкостях и отличиях похожих друг на друга команд.
Работа со звуком на компьютере – это всегда интересно. Не забудь подготовить наушники!
Ты научишься не просто слушать звуки и добавлять их в свои мультфильмы и игры, но и создавать техническое задание на звук. Тебе предстоит ещё раз декомпозировать свой проект, выделяя разные его состояния, определяя события, при которых должны будут проигрываться разные звуки и музыка.
Ты ещё несколько раз протестируешь свою игру, оформишь красивый код и опишешь проект, чтобы смело отправить его на конкурс!
Подводя итоги, ты подсчитаешь все свои достижения с помощью Мудрого Грааля и разместишь награды в Зале Славы.
Тебя ждёт большая слава великого создателя лучших мультфильмов и разработчика увлекательных игр, которые покорят мир!
Для детей и взрослых
Серия книг «Творческое программирование для девочек и мальчиков» интересна и полезна для многих:
- Ребёнок (школьного возраста, 6 лет и старше), мечтающий создать свой мультфильм или игру на компьютере и желающий научиться основам программирования, может сделать это сам с помощью этой книги! Лишь иногда (на первых порах) самым младшим школьникам, возможно, потребуется помощь старших.
- Книги можно читать и изучать мир компьютера всей семьёй (рекомендуется), что ещё интереснее и веселее! В игровом сюжете книг предусмотрены некоторые соревновательные моменты.
- Айтишники и программисты могут использовать эту книгу, чтобы помогать детям и взрослым изучать основы программирования и информатики.
- Учителя могут использовать сюжет и задания книги для своих увлекательных уроков с элементами геймификации. Эта книга становится для них учебно-методическим пособием.
- Любой взрослый (независимо от пола, возраста и профессии), все, кто хочет прикоснуться к миру IT и жить с пониманием современного технологичного мира, в котором взаимодействие человека и компьютера стало повседневным и естественным, могут попробовать пробудить своего внутреннего ребёнка и начать творить.
Цены
В текущий момент цены формируются.
Запишитесь в лист ожидания на серию книг "Творческое программирование для девочек и мальчиков"
Заполните и отправьте форму, пожалуйста!
Лист ожидания необходим для определения объема тиража и формирования адекватных доступных цен.