Что такое игра и как её сделать

Видео-инфографика о том, как делают игры.

Отвечаем на 3 главных вопроса: Кто? Где? Как? и узнаём, что такое игра, с чего начинается её разработка.

Узнаём о командах разработчиков игр и некоторых терминах #геймдев и #геймдизайн.

Раскрываем главный секрет и гарантию успеха проекта.

Как делают игры?

Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся сначала с тем, что такое игра.

И сделаем мы это, отвечая на несколько простых вопросов.

Первый вопрос – КТО?

 Кто будет играть в нашу игру? 

Дети? Или Взрослые?

Мальчики или девочки?

От ответов на эти вопросы зависит, какая должна получиться игра.

Определившись с игроками, мы ещё раз отвечаем на вопрос КТО?

Ответ на этот вопрос поможет понять, каким должно быть главное действующее лицо в игре, или представитель игрока в этой игре. Часто говорят — аватар.

Какой или какие будут в этой игре персонажи? Какой у них характер, внешний вид, поведение?

А может быть, их заменят забавные фишки или карточки?

Кто и что помимо главного персонажа, должны быть представлены в игре? Это так называемые неигровые персонажи – NPC, которые оживляют всю игру и делают её более увлекательной для игрока.

Следующий вопрос – ГДЕ?

Где можно будет играть в нашу игру?

В комнате? На столе или на полу?

А может быть, лучше во дворе? Там больше места, можно придумать больше развлечений!

Или мы создадим игру в одном из самых популярных жанров Live RPG – по-русски ролевую игру живого действия? Например, на основе исторической реконструкции? И каждый игрок попробует перевоплотиться в одного из героев некоторой истории.

Окей, не хотим живых игр, есть компьютерные (или видео-игры), мобильные игры, всевозможные приставки, дополненная и виртуальная реальности!..

И это целый отдельный мир игр, которые для обобщения назовём цифровыми или электронными.

Кстати, многие цифровые игры выросли из живых – настольных, например. В шахматы можно играть на доске с живым партнёром, а можно – с компьютером. И таких примеров множество.

Разработкой таких игр сегодня занимается новая современная индустрия под названием геймдев!

И далее мы немного коснемся именно этой индустрии.

Отвечая на вопрос ГДЕ?, разработчик электронной игры определяет локации, на которых будут «жить» виртуальные персонажи – те самые представители живого игрока и его окружения в мире неживом – виртуальном, цифровом, выдуманном.

Будет это нечто, очень похожее на наш реальный мир, реалистичное или совершенно фантастическое? Или автор игры хочет отправить игрока в глубокий космос? А может быть исследовать историческое прошлое или далёкое будущее? Всё это называют сеттингом.

Обычно в играх много различных уровней, которые придумывают левел-дизайнеры.

Игра может выглядеть как нарисованный двумерный мультфильм — 2Д. А может быть выполнена в 3Д и поэтому выглядеть более реалистично.

Итак, игры бывают разные! Если обобщить, то можно сказать, что вся наша жизнь – большая игра!

А человек создаёт маленькие игры, каждая из которых представляет собой своеобразную модель некоторой части жизни-игры. Поэтому успешные геймдизайнеры много читают, путешествуют, занимаются самыми разными делами, тщательно изучая таким образом жизнь-игру. Идеи и вдохновение разработчики черпают из книг, фильмов, мультфильмов, наблюдений за самыми разными видами творчества и деятельности человека.

Третий вопрос – КАК?

Как игроки будут играть в игру? По каким правилам? Что в ней должно происходить?

Первое, о чём стоит подумать создателю игры, — это её цель.

Чего в итоге должны достичь игроки? Ичто им необходимо сделать для достижения поставленных целей?

Скорее всего им придется исследоватьигровой мир, решать различные загадки, проходить квесты. Во многих играх персонажи сражаются, преодолевают различные препятствия, собирают сокровища и прочие артефакты.

И все эти элементарные действия называют игровыми механиками!

Теперь мы знаем, что такое игра!

С чего же начать её разработку?

Всё начинается с идеи! А ещё – с названия

Порой достаточно пары-тройки слов, чтобы выразить точно суть игры и привлечь внимание игроков. Краткость – оставляет некоторую загадку. А ведь именно разгадывать загадки – главное, что нас привлекает в играх!

Если сразу не удаётся придумать удачное название для игры, это можно сделать и позже, проанализировав существующие аналоги.

Всё, о чём мы сейчас говорим, а также процесс придумывания и проектирования игры, являются предметом геймдизайна. Это целое направление в геймдев, без которого невозможно создать по-настоящему хорошую игру.

Геймдизайн – это проектирование. И как любое проектирование – это процесс очень ответственный, серьёзный и творческий одновременно.

Большинство игр создаются целыми командами. И поэтому так важно детально описать игровой процесс и особенности игры, чтобы все члены команды одинаково понимали, какую игру они делают.

И чтобы не получилось, как в басне «Лебедь, рак да щука», в процессе разработки происходит постоянное согласование задач каждого разработчика.

При этом создают и используют так называемый геймдизайн документ, который тоже постоянно уточняется и детализируется. Получается эдакая большая книга об игре!

А команды?

Команды разработчиков игр бывают самые разные, в зависимости от сложности и объёмности этих самых игр.

Хорошую игру можно создать даже в одиночку или в паре программист + художник. Конечно, придется очень потрудиться, совмещая в себе сразу несколько ролей и работая над проектом почти круглые сутки…

Хотя… есть игры, которые легко можно сделать и за пару часов. Их называют гиперказуальными. Но чем быстрее делается игра, тем быстрее она перестаёт быть интересной для игроков.

Оптимальной кажется инди-команда из 5-ти человек.

Средние команды, которым чаще и быстрее удается довести проект до релиза и публикации, состоят из 15-30 человек.

А когда игра становится популярной, команда может вырасти в разы, человек до 50-ти и более.

С разными играми дела обстоят по-разному. Но с самыми популярными мобильными играми, по нашим наблюдениям, происходит именно так.

Чтобы в игру играли долго и она оставалась интересной, для неё постоянно выпускаются апдейты с новыми уровнями и сюжетными линиями. В итоге команда может вырасти до супер-команды из нескольких сотен человек самых разных профессий и специализаций.

Часто это международные команды, а разработчики живут в разных городах и странах.

Фактически это несколько команд, и процесс управления разработкой становится более сложным.

Значительную часть времени занимает чёткое планирование. Для проекта создаётся календарный план. У каждого разработчика – списки задач, которые упорядочены таким образом, чтобы результаты можно было вовремя и качественно интегрировать в один общий проект.

И самым важным в разработке игры является умение всех членов команды взаимодействовать друг с другом. Понимать друг друга, уважать и ценить усилия каждого, делая вместе одно общее дело! Это главная гарантия успешности проекта!

Итак, на старте разработки игры стоит ответить всего лишь на 3 главных вопроса:

КТО? ГДЕ? И КАК?

О том, какие именно задачи решают геймдизайнеры, художники, программисты, тестировщики, аналитики, маркетологи и другие специалисты в геймдев-команде, мы постараемся рассказать в следующих выпусках.

До новых встреч!

Автор текста, презентации, видео — Ольга Елисеева.

Хочешь научиться создавать игры?

Выбери направление, отправляй заявку и начинай учиться с нашей помощью!