Как самостоятельно изучить Unity?

Можно ли изучить Unity (один из самых популярных профессиональных инструментов для разработки игр) самостоятельно? Конечно, да! Ведь всё необходимое для изучения есть на официальном сайте и его подсайтах!


Unity: Первый запуск (уроки для абсолютных новичков и любителей).

Как установить Unity 2019 и выше.


Урок подготовлен при поддержке Melsoft games.

1 — Первое знакомство с интерфейсом Unity

Видео по установке Unity и активации лицензии здесь.

В уроке мы:

Запускаем Unity Hub.

Узнаём, как создать проект в разных версиях Unity.

При создании нового проекта в Unity важно:

1) задать корректное имя проекта

2) указать путь для размещения файлов проекта. Лучше на рабочем диске, где достаточно места, создать отдельную папку для всех проектов.

Создаём проект и изучаем основные элементы интерфейса Unity:

— заголовок окна

— главное меню

— инструменты для работы с объектами сцены

— окно сцены (Scene)

— окно Game

— кнопку запуска проекта на выполнение и останова.

Учимся переразмещать рабочие окна среды Unity для большего удобства работы с проектом.

Узнаём об окнах Hierarchy и Project.

Знакомимся с системой папок проекта Unity на рабочем диске. Самая главная папка – Assets. В ней хранится всё, что относится к игровому проекту. Все файлы папки Assets доступны в окне Project редактора Unity.

 

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

2 — Навигация (перемещение) по сцене в редакторе Unity

В этом уроке учимся осуществлять навигацию (перемещаться) по сцене разными способами:

— крутим колёсико мыши для приближения и удаления от объектов

— зажимаем колесико мыши и двигаем мышь по сцене, чтобы посмотреть на объекты с разных сторон

— зажимаем праву кнопку мыши и двигаем её, чтобы повернуться, посмотреть на объекты с другой стороны

— используем инструмент Hand tool в качестве альтернативы зажатому колёсику мыши

— быстрое перемещение по сцене при зажатой правой кнопке мыши и использовании стандартны клавиш игрового управления WASD

Что делать, если неудачная навигация по сцене привела к тому, что объекты куда-то сместились и исчезли из поля зрения? Два варианта решения проблемы:

1) двойной клик мыши по любому объекту в окне Hierarchy

2) использование кнопки Default в наборе инструментов Layout для размещения окон редактора.

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

3 — Игровые объекты (Game Objects) Unity

В этом уроке:

— создаём новую сцену, попутно изучив все пункты меню, предназначенные для работы со сценой: создать (File -> New Scene), открыть (File -> Open Scene), сохранить (File -> Save), сохранить как… (File -> Save as…)

— учимся удалять объекты со сцены с помощью клавиши Delete

— изучаем использование комбинации клавиш Ctrl + Z для отмены выполненных действий

— знакомимся с понятием «игровой объект» (Game Object) и учимся добавлять их на сцену с помощью пункта меню GameObject -> 3D object -> …

— учимся переименовывать объекты

— учимся различать координатные оси X (красного цвета), Y (зеленого – это вертикальная ось в Unity), Z (синего)

— на примере 3D-примитива Cube учимся перемещать объекты на сцене (инструмент Move tool),

— знакомимся с горячими клавишами для быстрого выбора инструментов управления игровыми объектами: Q (Hand tool), W (Move tool), E (Rotate tool), R (Scale tool), T, Y

— учимся перемещать объекты по сцене по отдельным координатным осям X, Y, Z и в пределах координатных плоскостей (X, Z), (X, Y), (Y, Z)

— учимся поворачивать (Rotate tool, клавиша E) игровой объект вокруг соответствующих координатных осей,

— используем комбинацию клавиш Ctrl + Z для отмены выполненных действий. Особенность Unity в том, что запоминаются все мельчайшие действия, включая выделения объектов и пр. без изменения их характеристик. Поэтому иногда нажимать Ctrl + Z приходится долго.

— знакомимся с командой Redo и соответствующей комбинацией клавиш Ctrl + Y для возврата отмененных действий.

— находим команды Undo (Ctrl + Z) и Redo (Ctrl + Y) в пункте Edit главного меню редактора Unity, учимся находить и запоминать комбинации клавиш.

— учимся масштабировать (изменять размеры) игровых объектов (Scale tool, горячая клавиша R) пропорционально (по всем осям одновременно, без изменения формы объекта) и по отдельным осям, изменяя форму (пропорции) исходного объекта.

— знакомимся с инструментом Rect tool, который в основном используется для работы с 2D-объектами, но работает также и в  3D, позволяя изменить размер объекта в одном направлении, а также переместить его в пространстве сцены.

— знакомимся с инструментом Move, Rotate, Scale tool, в котором одновременно совмещены все три перечисленные инструмента в одном. Этот инструмент появился в более новых версиях Unity.

— вырабатываем привычку идентифицировать (именовать) создаваемые на сцене объекты либо в окне Inspector, либо Hierarchy.

— учимся сохранять сцену в нужной папке, ориентируясь на наличие знака * рядом с  её названием в окне Hierarchy либо в заголовке окна редактора Unity.

— учимся ориентироваться в папках в окне Project, находить там и открывать сохранённые сцены.

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

4 — Разные версии Unity: зачем так много?

В этом уроке:

— узнаём о разнообразии версий Unity

— узнаём о так называемых LTS (Long Term Supported – поддерживаемые долгое время) версиях Unity и необходимости их существования

— ещё раз вспоминаем, как узнать по внешнему виду редактора Unity, с какой его версией идёт работа.

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

5 — Компоненты игровых объектов в Unity

В этом уроке:

— вспоминаем, что изучили в предыдущих уроках (ссылка)

— создаём пустой игровой объект (Empty) с помощью инструментов окна Hierarchy

— знакомимся ближе с окном Inspector, в котором можно увидеть свойства выбранного игрового объекта

— узнаём, что все свойства объектов группируются в компоненты

— узнаём о единице измерения расстояний в Unity – 1 unit (юнит), который обычно сопоставляют с 1 метром в реальной действительности.

— обратили внимание на координатную сетку, которой размечена сцена в редакторе Unity

— научились лучше ориентироваться в расстояниях на редактируемой сцене

— добавляем к пустому объекту (Empty Object) на сцене компоненты Mesh Renderer и Mesh Filter, которые отвечают за отображение (отрисовку, Renderer) объекта на сцене в заданной форме (Filter). Делаем это двумя способами: а) нажимая на кнопку Add Component окна Inspector и б) используя пункт меню Component из главного меню. Второй способ иногда удобнее, т.к. там компоненты более аккуратно сгруппированы. Первый способ позволяет быстрее добавлять компоненты, используя их поиск по названиям. Но в этом случае надо знать название требуемого компонента хотя бы примерно.

— создаём 3D-объект Sphere (сфера) и убеждаемся в том, что у неё такой же набор основных компонентов, как и у пустого объекта, из которого ранее делали объект-капсулу, вручную добавляя к нему необходимые компоненты.

— узнаём, как выключить на сцене освещение, которое включено по умолчанию на каждой сцене

— учимся отключать компоненты объекта

— учимся удалять компоненты объекта с помощью пункта Remove Component контекстного меню компонента в окне Inspector (вызывается либо кликом мыши на многоточии или шестеренке в правом верхнем углу заголовка компонента, либо кликом правой кнопки мыши по заголовку компонента).

— рассматриваем в качестве примера объекты Main Camera и Directional Light, которые создаются редактором автоматически при создании новой сцены. Изучаем наборы их компонентов и выделяем те, которые содержат ключевые свойства этих объектов. Это компонент Camera и компонент Light, соответственно.

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

6 — Раскрашиваем мир, материалы в Unity

В этом уроке:

— узнаём о том, что объекты на сцене можно раскрасить (задать цвет и пр.) с помощью материалов

— создаём в файловой структуре проекта папку Materials

— учимся создавать новые материалы (важно делать это в папке Materials)

— задаём свойство Color (цвет) для созданного материалы

— узнаём больше об окне Inspector: в нём задаются свойства не только объектов сцены, но и ресурсов (ассетов) проекта из папки Assets, которая доступна из окна Project

— учимся наносить материал на игровой объект на сцене разными способами

— учимся редактировать (изменять) свойства материала

— узнаём о том, что разные объекты могут иметь один и тот же материал. И если его отредактировать, автоматически изменится внешний вид всех объектов с этим материалом.

— знакомимся с понятием текстура – texture

— добавляем на сцену новый  3D-объект Plane, который в играх часто используется в качестве плоскости пола.

— создаём новый материал с именем grass (трава), чтобы нанести его на Plane

— учимся позиционировать (размещать) объекты на сцене так, чтобы они хорошо был видны в окне Game при запуске игры или предварительном просмотре. Для этого регулируем положение (координаты и наклон) как самих объектов, так и камеры (Main Camera)

—  узнаём о том, что лучше начинать создавать игровую локацию в начале координат (центре) сцены — ЭТО ВАЖНО!

— для быстрого обнуления координат объекта Plane используем инструмент Reset Position контекстного меню компонента Transform в окне Inspector. Аналогично можно обнулять координаты любого объекта

— знакомимся с возможностью переключения вида сцены на вид сверху для более удобного и быстрого перемещения объектов и сбоку для переориентации на сцене

— находим в интернете текстуру травы и используем её для соответствующего материала,

— настраиваем tiling (частоту повторяемости) текстуры в материале для большей реалистичности отображения.

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

7 — Unity asset store: магазин игровых ресурсов

В этом уроке:

— вспоминаем, что узнали и чему научились в предыдущих уроках

— знакомимся с новым окном Asset Store и узнаем, где и как его можно найти, если изначально этого окна не видно среди имеющихся окон и панелей редактора Unity

— узнаём, что такое asset store Unity

— учимся ориентироваться в окне Asset Store и находить необходимые ассеты для проекта

— выбираем конкретный ассет (человекоподобного 3D-персонажа) и изучаем общую информацию о нём, обращая внимание на версию Unity, для которой он был создан

— обращаем внимание на то, что для работы с asset store необходимо быть авторизованным пользователем (быть в своей учётной записи) – ссылка на урок про активацию лицензии

— загружаем и импортируем в свой проект выбранный пакет (package) ассетов

— переходим в папку загруженного пакета в окне Project и открываем демонстрационную сцену

— изменяем материал объекта Plane демонстрационной сцены загруженного пакета ассетов, чтобы убедиться, что персонаж действительно ходит по локации

— сохраняем сцену с новым именем, чтобы потом самостоятельно с ней поработать и создать свою игровую локацию с управляемым персонажем

— получаем задание для самостоятельной работы по созданию своей локации с использованием ресурсов из asset store. Дополнительно можно использовать уроки «Unity с нуля: быстрый прототип игры«.

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

3D редактор Unity. 1 — Делаем прототип локации из примитивов объектов в Unity

В этом уроке создаём прототип простой 3D-локации и изучаем полезные инструменты редактора сцен Unity:
— создаём новую сцену (комбинация клавиш Ctrl + N)
— сразу же сохраняем созданную сцену (Ctrl + S) в папке Scenes
— добавляем на сцену объект Plane и попутно узнаём, почему важно ставить первые объекты на сцене в начале координат (0, 0, 0). Поэтому сразу обнуляем координаты созданного объекта с помощью команды Reset панели Inspector
— узнаём, что объект Plane – это по сути 2D-объект, т.к. отображается только одна его плоскость
— добавляем на сцену объект Cube и с помощью инструмента Scale tool изменяем его размеры так, чтобы получить стену. Начинаем перемещать объект стены в нужное место и понимаем, почему это делать неудобно
— настраиваем изометрическое отображение сцены, отключая режим перспективы с помощью инструментов Gizmo (гизмо) в правом верхнем углу сцены
— включаем вид сверху и в более удобном режиме продолжаем редактировать создаваемую комнату
— редактируем имена создаваемых на сцене объектов так, чтобы в окне Hierarchy было понятно, для чего нужен каждый объект (Plane – Floor, пол, Cube – Wall, стена)
— учимся дублировать объекты с помощью команды Duplicate контекстного меню окна Hierarchy и комбинации клавиш Ctrl + D
— дублируя и перемещая первый объект Wall, расставляем стены комнаты
— группируем объекты с помощью пустых (Empty) объектов и лучше понимаем смысл использования окна Hierarchy, знакомясь с понятиями родительского и дочернего объекта.


Unity: Первый запуск (уроки для абсолютных новичков и любителей)

Как установить Unity 2019 и выше

Законы перспективы в анимации (урок для юных программистов в Scratch, но с теорией, которая полезна каждому 3D- или 2D -художнику).


Урок записан при поддержке Melsoft games

3D редактор Unity. 2 — Привязка по сетке в редакторе сцены Unity

В этом уроке совершенствуемся в использовании инструментов графического редактора Unity:
— учимся настраивать отображение сетки (Grid) в окне Scene редактора
— настраиваем камеру окна редактора сцены так, чтобы хорошо видеть создаваемую локацию
— знакомимся с кнопкой Gizmo окна Scene редактора сцены
— добавляем на сцену объект Cube и учимся перемещать его в привязке к сетке (с зажатой клавишей Ctrl)
— учимся перемещать объект, захватывая его за вершины и «приклеивая» к вершинам других объектов (зажимая клавишу V)
— аналогичным образом учимся поворачивать объект в привязке к сетке
— учимся настраивать шаг сетки с помощью панели из пункта меню Edit – Grid and Snap Setting…
— узнаём также о том, что масштабировать (изменять размеры) объект тоже можно по сетке аналогичным образом

Первый урок: Делаем прототип локации из примитивов объектов в Unity


Unity: Первый запуск  (уроки для абсолютных новичков и любителей)


Урок записан при поддержке Melsoft games

3D редактор Unity. 3 — Префабы в Unity

На примере создания простого прототипа локации в графическом редакторе Unity изучаем очень важное понятие и полезные инструменты:

— Узнаём, как создать префаб (prefab) в Unity
— Разбираемся, что такое префаб
— Рассматриваем разные случаи того, как и где использовать префаб
— Узнаём, как изменить (отредактировать) префаб, и осваиваем разные способы редактирования префабов.


Unity: Первый запуск (уроки для абсолютных новичков и любителей)


Урок записан при поддержке Melsoft games

Unity PlayGround — 1. Создание проекта, импорт фреймворка, изучение структуры файлов и папок


В этом уроке:
— знакомимся с общей информацией о фреймворке Unity Playground на официальном сайте (фрейморк создан для Unity 2017.4, но мы будем работать в Unity 2019.2)
— создаём проект для 2D-игры
— находим в asset store, загружаем и импортируем фреймворк Unity Playground
— изучаем структуру папок и файлов импортированного пакета

Официальные обучающие материалы Unity Technologies – Playground: Getting Started

Unity PlayGround 2 — Космическое приключение: подготовка фона сцены

В этом уроке:
— создаём новую сцену для своей игры и сразу сохраняем в папке Assets – Scenes
— добавляем на сцену спрайт фона (background) для игры из папки Images – Backgrounds импортированного в предыдущем уроке фрэймворка
— попутно знакомимся с возможностью переключения режимов редактирования 2D и 3D сцены
— задаём режим отрисовки Draw Mode спрайта фона в значение Tiled, чтобы при масштабировании (увеличении) размеров спрайта изображение не искажалось, оставаясь в прежних пропорциях
— используем Reset Position в компоненте Transform для центрирования (установки в начало координат (0,0,0)) спрайта фона на сцене
— задаём спрайту фона Sorting Layer в значение Background, чтобы фон всегда оставался на заднем плане, а все остальные спрайты отображались поверх него.

Официальные обучающие материалы Unity Technologies – Playground: Getting Started

Unity PlayGround 3 — Космическое приключение: игровой персонаж

— исправляем ошибку в названии сцены и учимся переименовывать сцены в Unity
— находим в папке Images – Space Ships спрайт космического корабля и размещаем его на сцене, перетягивая в окно Hierarchy
— находим папку Scripts с готовыми скриптами для создания игры без необходимости программировать
— для управления космическим кораблём выбираем скрипт Push из подпапки Movement
— учимся добавлять скрипты в качестве компонентов игровых объектов Unity с помощью кнопки Add Component окна Inspector и поиска компонента по названию
— вспоминаем о том, что такое компоненты и для чего они нужны в Unity
— добавляем персонажу «космический корабль» компонент-скрипт Push и настраиваем параметры гравитации (0) для автоматически добавленного компонента Rigidbody 2D, а также регулируем силу управления движением при нажатии на клавишу Пробел (Space) в компоненте Push
— добавляем персонажу ещё один скрипт Rotate для управления поворотом космического корабля и настраиваем клавиши, а также настраиваем параметр скорости поворота

Официальные обучающие материалы Unity Technologies – Playground: Getting Started

Unity PlayGround 4 — Декорирование игрового персонажа

— используем ресурсы из папки Prefabs – Particles для добавления огненного хвоста (следа) космическому кораблю
— узнаём новый термин и новый вид объектов Unity – система частиц (Particle Systems)
— выбираем префаб P_Flame и делаем его дочерним к объекту космического корабля, перетаскивая в окно Hierarchy
— убеждаемся в том, что дочерний объект перемещается по сцене вместе с родительским
— позиционируем дочерний объект с огненным следом внутри родительского космического корабля в нужных координатах и поворачиваем его на 180 градусов вокруг оси Z, используя панель Inspector