В этом уроке:
— создаём новую сцену, попутно изучив все пункты меню, предназначенные для работы со сценой: создать (File -> New Scene), открыть (File -> Open Scene), сохранить (File -> Save), сохранить как… (File -> Save as…)
— учимся удалять объекты со сцены с помощью клавиши Delete
— изучаем использование комбинации клавиш Ctrl + Z для отмены выполненных действий
— знакомимся с понятием «игровой объект» (Game Object) и учимся добавлять их на сцену с помощью пункта меню GameObject -> 3D object -> …
— учимся переименовывать объекты
— учимся различать координатные оси X (красного цвета), Y (зеленого – это вертикальная ось в Unity), Z (синего)
— на примере 3D-примитива Cube учимся перемещать объекты на сцене (инструмент Move tool),
— знакомимся с горячими клавишами для быстрого выбора инструментов управления игровыми объектами: Q (Hand tool), W (Move tool), E (Rotate tool), R (Scale tool), T, Y
— учимся перемещать объекты по сцене по отдельным координатным осям X, Y, Z и в пределах координатных плоскостей (X, Z), (X, Y), (Y, Z)
— учимся поворачивать (Rotate tool, клавиша E) игровой объект вокруг соответствующих координатных осей,
— используем комбинацию клавиш Ctrl + Z для отмены выполненных действий. Особенность Unity в том, что запоминаются все мельчайшие действия, включая выделения объектов и пр. без изменения их характеристик. Поэтому иногда нажимать Ctrl + Z приходится долго.
— знакомимся с командой Redo и соответствующей комбинацией клавиш Ctrl + Y для возврата отмененных действий.
— находим команды Undo (Ctrl + Z) и Redo (Ctrl + Y) в пункте Edit главного меню редактора Unity, учимся находить и запоминать комбинации клавиш.
— учимся масштабировать (изменять размеры) игровых объектов (Scale tool, горячая клавиша R) пропорционально (по всем осям одновременно, без изменения формы объекта) и по отдельным осям, изменяя форму (пропорции) исходного объекта.
— знакомимся с инструментом Rect tool, который в основном используется для работы с 2D-объектами, но работает также и в 3D, позволяя изменить размер объекта в одном направлении, а также переместить его в пространстве сцены.
— знакомимся с инструментом Move, Rotate, Scale tool, в котором одновременно совмещены все три перечисленные инструмента в одном. Этот инструмент появился в более новых версиях Unity.
— вырабатываем привычку идентифицировать (именовать) создаваемые на сцене объекты либо в окне Inspector, либо Hierarchy.
— учимся сохранять сцену в нужной папке, ориентируясь на наличие знака * рядом с её названием в окне Hierarchy либо в заголовке окна редактора Unity.
— учимся ориентироваться в папках в окне Project, находить там и открывать сохранённые сцены.
Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.