— Компания «Теорема знаний» занимается продвижением в школах нашей страны электронного образовательного портала ЯКласс, — рассказывает представитель компании Евгений Александрович Хоревко . – На сегодняшний день это уже международная система, работающая как электронный образовательный портал в нескольких странах – это Беларусь, Украина, Россия, Армения, Германия, Австрия, Финляндия, в тестовом режиме – Чехия. Принцип работы нашего портала достаточно несложный. Есть запатентованная технология, которая обеспечивает многовариантность генерации заданий. Благодаря данной технологии мы можем говорить о том, что решили проблему списывания. Учитель, проведя несложные манипуляции – выбор предмета, выбор темы в этом предмете, выбор заданий, загруженных в систему по умолчанию, выбор класса, состоящего из 25-30 учеников, — и нажав кнопку «Выдать задание», может быть уверен, что каждый из учеников получил своё индивидуальное задание по общей для всех теме.
Кроме того, мы говорим о том, что детям, использующим наш ресурс, не нужно бояться совершить ошибку. Потому что система в случае допущения ошибки выдаст им шаги решения – своеобразную подсказку, объясняющую, как выполнить то или иное задание верно. При этом неверный результат ученик уже не сможет как-то исправить, подправить, «подтереть». Он может только нажать кнопку «Выполнить ещё раз» — и система сгенерирует ему новое задание. Так будет всякий раз, когда он нажмёт на эту кнопку – за счёт чего и наступает понимание принципа выполнения задания. В этом заключается определённая инновация, нашу систему мы называем виртуальным репетитором.
Всё перечисленное доступно к использованию на всех устройствах. Когда мы выступаем в школах, учителя говорят нам: школа не готова, у нас слабое техническое оснащение. Я отвечаю, что нам нужен только вот этот инструмент, который есть сегодня у практически 80 процентов школьников – это смартфон с подключением к Интернету. С нашим порталом можно учиться где угодно и когда угодно, достаточно лишь учителю выдать задание либо родителям мотивировать детей на учёбу. Мы предлагаем и учителям, и родителям сделать так, чтобы средство, которое их сегодня раздражает (их раздражает смартфон, потому что дети через него сидят в играх, на Ютубе, ВКонтакте – где угодно, только не в учёбе), использовалось для мотивации детей посредством соревнований в качестве знаний. Соревнование проходит достаточно просто. На главной странице нашего портала расположены две колонки: «Сейчас решает» и «Топ дня». В колонке «Сейчас решает» отображается, кто что делает и какой получает результат. Когда ребёнок заканчивает решать задания и набирает максимальную сумму баллов, его результат становится публичным в масштабах класса, школы, области, страны.
Для нас индивидуален каждый ребёнок, каждый учитель. Для учителей портал предлагает очень хороший, простой и понятный функционал. Выдача заданий занимает максимум 3-5 минут. Более того, я объясняю и показываю учителям, как, подойдя к вопросу системно, можно за 20-30 минут выдать задания детям по учебному плану на месяц вперёд. И когда учащиеся выполняют работу, они формируют определённую статистику для учителя, которую он никогда не получит, листая тетради.
Вероятно, вы знаете, что сейчас очень мощным трендом является дистанционное образование. Посредством нашего портала, посредством проводимой нами работы мы прививаем нашим детям и учителям те навыки, которые потребуются им в их будущей жизни. Ни для кого не секрет, что учёные прогнозируют появление к 2025 году более 280 новых специальностей и профессий. Какие-то специальности будут исчезать, какие-то появляться, и нашим детям придётся всю жизнь учиться. В связи с этим я часто привожу цитату американского учёного-футуролога Тоффлера. Он говорил: в 21 веке грамотным считается уже не тот, кто умеет читать и писать, а тот, кто умеет учиться, доучиваться и переучиваться. Именно к этому мы и готовим детей посредством работы на нашем портале.
Комментарий редактора:
Появление подобного рода сервисов вызывает противоречивые ощущения. Неужели виртуальный репетитор уже способен заменить живого учителя? Чего ожидать в перспективе? Так ли эффективна работа с этой системой? Нужны ли в случае её использования уроки в школе? Это лишь часть вопросов, которые могут возникнуть. Ясно лишь одно – наличие таких разработок ещё раз напоминает нам всем, что серьёзные порой весьма радикальные изменения в образовательном процессе произойдут не когда-нибудь потом, а происходят уже сегодня.
Репортаж подготовил Сергей Маевский. Фото – Сергей Маевский.
Редактор – Ольга Елисеева.