DevGamm Minsk 2019: что нового?

или

Как школьники ходили на DevGamm?

DevGamm Minsk 2019

Практически каждому разработчику игр известно, что 21-22 ноября 2019 г. в Минске прошла конференция DevGAMM. Во многом эта конференция ориентирована на инди-разработчиков, так как, пожалуй, одним из самых важных событий конференции является выставка игр Showcase. В этом году на Showcase было отобрано более 100 игр, с общей информацией о которых можно ознакомиться на сайте конференции.

Как обычно, заявки на участие в Showcase подавались заранее, и из них эксперты (профессиональные разработчики) отбирали лучшие проекты. Главным условием участия в Showcase является то, что игра ещё нигде не опубликована. Она может быть даже недоработанной. Но если эксперты видят качество и потенциал, игра попадает на Showcase.

Что после этого? А после этого для разработчиков наступают один или даже два дня напряжённой работы, которая заключается в демонстрации игры и получении обратной связи от посетителей конференции. Вот что написал в своем инста-блоге один из участников @macondos:

«Пошоукейсили с товарищем нашу (ещё разрабатываемую) игру на выставке/конференции #devgamm в Минске.
За 8 часов ни разу не удалился дальше чем на метр от стенда. Процентов 70-80 этого времени — это было нонстоп общение с посетителями стенда. Выговорил свою месячную норму слов 😄. По правде говоря, думаю, мало кто лично любит презентовать свой продукт впервые. Пользователи жмут куда не следует, ожидают других реакций на свои действия, не понимают, то что тебе казалось будет очевидным и т.д. Тут всегда хочется сделать чтобы кто-нибудь за тебя отдувался, или притащить толпу коллег, чтобы в ней незаметно раствориться. Или не прийти, а потом просто прочитать в каком-нибудь отчёте как все прошло. Но когда вас всего двое, так не получится 😊. А вообще в целом все прошло отлично, куча ценных комментариев (только в блокнот задокументировано около 40 штук), здоровой критики, ну и похвалы тоже.

А за день до этого у нас были встречи с 20 издателями в формате трехминутных презентаций. Вроде бы некоторые выражали заинтересованность, но, правда, на следующий день на шоукейс к нам не заходили. Но думаю, это нормально. По теории сделки совершаются в среднем после 7 касаний. Но чтобы их было 7 нужно чтобы перед этим их было 6, а чтобы их было 6, нужно чтобы перед этим их было 5, что плавно приводит к мысли о том, что когда-то должно случится и первое такое касание 😊. Такие дела.»

Showcase DevGamm Minsk 2019

Эксклюзив DevGAMM Minsk 2019 — детские плей-тесты

Что же нового и даже эксклюзивного произошло на Showcase в Минске? А произошло то, что среди плей-тестеров выставленных игр были дети! Как оказалось, это значительная часть целевой аудитории многих игр.

Стембриджеры на DevGAMM
Стембриджеры на DevGAMM
Ученики ITeen на DevGAMM с Лерикой Маллаевой
Ученики ITeen на DevGAMM с Лерикой Маллаевой
И ещё одна небольшая группа юных покорителей DevGAMM
И ещё одна небольшая группа юных покорителей DevGAMM

Как такое стало возможным?

По предварительной договорённости с организаторами, конференцию смогли посетить две группы школьников (от 8 до 16 лет), которые уже обучаются созданию игр в Образовательном центре ПВТ (ITeen.by) и осваивают современные информационные технологии (создание игр в Unity и web-мастеринг HTML, CSS, JavaScript) в студиях частной школы Стембридж.

Накануне конференции мы писали о своем видении того, для чего школьникам посещать взрослые профессиональные мероприятия. По результатам такой инновационной профориентационной экскурсии можем сказать, что мы не ошиблись. Конечно, в основном для ребят выставка игр — это развлечение. Но упорство и серьёзность, с которыми ребята тестировали игры, заслуживает уважения. С уверенностью можно сказать, что многим разработчикам невероятно повезло. Ведь они смогли получить ценнейший фидбек непосредственно из уст своих игроков. Известно, что дети не всегда готовы записать свои ощущения и впечатления. Так что разработчикам пришлось  стоять рядом с ребятами, отслеживать их действия, консультировать и сразу же, налету, записывать и конспектировать все их вопросы, возгласы и прочие реакции.

Очень надеемся, что нам удастся получить информацию от самих разработчиков о том, насколько много полезной информации они получили в результате детских плей-тестов.

Мы также опубликуем отдельно отзывы школьников. Даём ребятам некоторое время на то, чтобы собраться с мыслями и вербализовать свои впечатления от посещения конференции и представить в виде текста.

Что ещё делали школьники на DevGAMM?

Не менее значимыми событиями во время экскурсии явились встречи ребят с профессионалами. Невероятно приятно было наблюдать за тем, как юные Unity-разработчики общаются с представителями Unity Technologies — компании, которая собственно и разрабатывает этот движок и профессиональный инструмент (тот самый, который они осваивают на занятиях). Ребята общались также по-английски и теперь абсолютно точно осознают необходимость освоения языка как важной составляющей будущей профессии.

Мы посетили и стенд Unreal Engine и немного удивили профессионалов наивными вопросами о том, чем Unity и Unreal Engine отличаются друг от друга.

Общение с представителями известных компаний-разработчиков игр, издателей, партнеров (Unity, Belka Games, Playrix, Vizor, Easybrain, Gismart, Playtika, Xsolla, tinyBuild, Яндекс, Nintendo, OpenMyGame, Skillbox, Epic Games, Pixonic, PlayToMax, ZiMAD, Fur Fury и многими другими; полный список спонсоров и партнеров конференции здесь) также не прошло бесследно. Наверняка и те, и другие получили не только полезную информацию, но и массу позитивных эмоций.

И конечно, ребята ещё долго будут помнить этот день. Ведь у них, помимо накопленных эмоций, на память остались честно заработанные призы со стендов разработчиков.

И самое главное — то, что невозможно передать на словах ни в одном учебнике и ни на одном занятии — атмосфера творчества и профессионализма, в которую посчастливилось погрузиться нашим ученикам.

На выставке игр были учителя и преподаватели

Стоит отметить, что организация такой значимой и необычной для школьников экскурсии потребовала от нас определенных усилий. Учитывая масштаб конференции, количество участников которой исчисляется тысячами, главной задачей организации экскурсии явилось обеспечение безопасности детей: никто не должен был растеряться и потеряться. Поэтому группы ребят были поделены на подгруппы по 5-6 человек, и за каждой такой подгруппой был закреплён один взрослый сопровождающий куратор. Так как детей в общей сложности было порядка 30 человек, то и сопровождающих, соответственно, было шестеро.

В итоге, школьников сопровождали учителя и преподаватели — представители профессий, не связанных со сферой геймдев, и их впечатления мы также считаем ценными. Обязательно опубликуем их также.

Лучше один раз увидеть!

Наиболее точно и ярко расскажет о незабываемом дне на DevGAMM наш фоторепортаж, собранный из фото, сделанных сопровождающими:

Ольга Елисеева, Евгения Гущина, Христина Юрусова, Татьяна Доброгост.

Какой путь выбрать? ;)
Куда пойдём?
Школьники на стенде Unity
Школьники на стенде Unity
Общаемся с командой Unity
Общаемся с командой Unity
Общаемся с командой Unity
Общаемся с командой Unity
Общаемся с командой Unity
Общаемся с командой Unity
Плей-тесты - это не просто играть
Плей-тесты — это не просто играть
Плей-тесты требуют быть серьёзным
Плей-тесты требуют быть серьёзным
Приз, да ещёи честно заработанный - что может быть лучше?
Приз, да ещё и честно заработанный — что может быть лучше?
Эта команда ждала юных плей-тестеров
Эта команда ждала юных плей-тестеров
Интересно тестировать игру на таком большом экране
Интересно тестировать игру на таком большом экране Belka games
И общались, и играли, и учились лоически мыслить с Easybrain
И общались, и играли, и учились логически мыслить с Easybrain
html-игры? Будем учиться их делать!
html-игры? Будем учиться их делать!
Ещё один большой экран, но с другой игрой на стенде Playrix
Ещё один большой экран, но с другой игрой на стенде Playrix
Выбираем профессию, играя в игры!
Выбираем профессию, играя в игры!
Showcase - это много, очень много новых игр!
Showcase — это много, очень много новых игр!
Самое ценное для разработчика - это фидбек целевой аудитории
Самое ценное для разработчика — это фидбек целевой аудитории
VR-игр было немного, но они все-таки были
VR-игр было немного, но они все-таки были
Таких игр ребята ещё не видели!
Таких игр ребята ещё не видели!
Какой путь выбрать? ;)
Какой путь выбрать? ;)

Видео-репортаж подготовил преподаватель частной школы Стембридж Николай Кванталиани:

Stembridger's going to DevGAMM conference

Стембриджеры приняли участие в ежегодной конференции DevGAMM Showcase, расскажем как все прошло.DevGAMM — это крупнейшая конференция для профессионалов игровой индустрии в России, Украине и Беларуси. Преимущества DevGAMM: качественный контент на тему разработки игр, низкий порог входа для начинающих разработчиков и серия мероприятий, нацеленных на продуктивное времяпровождение и эффективный нетворкинг.

Опубликовано Stembridge Пятница, 22 ноября 2019 г.

Репортаж Евгении Гущиной, завуча частной школы Стембридж, учителя информатики, образовательного блогера можно прочитать здесь.

Благодарим Лерику Маллаеву, Анастасию Олейникову, Евгения и всех организаторов, волонтеров, а также участников, спонсоров и партнеров DevGAMM Minsk 2019!

С пожеланиями творческих успехов, Ольга Елисеева.

Добавить комментарий