5 — Компоненты игровых объектов в Unity | Обучение онлайн индивидуально

5 — Компоненты игровых объектов в Unity

В этом уроке:

— вспоминаем, что изучили в предыдущих уроках (ссылка)

— создаём пустой игровой объект (Empty) с помощью инструментов окна Hierarchy

— знакомимся ближе с окном Inspector, в котором можно увидеть свойства выбранного игрового объекта

— узнаём, что все свойства объектов группируются в компоненты

— узнаём о единице измерения расстояний в Unity – 1 unit (юнит), который обычно сопоставляют с 1 метром в реальной действительности.

— обратили внимание на координатную сетку, которой размечена сцена в редакторе Unity

— научились лучше ориентироваться в расстояниях на редактируемой сцене

— добавляем к пустому объекту (Empty Object) на сцене компоненты Mesh Renderer и Mesh Filter, которые отвечают за отображение (отрисовку, Renderer) объекта на сцене в заданной форме (Filter). Делаем это двумя способами: а) нажимая на кнопку Add Component окна Inspector и б) используя пункт меню Component из главного меню. Второй способ иногда удобнее, т.к. там компоненты более аккуратно сгруппированы. Первый способ позволяет быстрее добавлять компоненты, используя их поиск по названиям. Но в этом случае надо знать название требуемого компонента хотя бы примерно.

— создаём 3D-объект Sphere (сфера) и убеждаемся в том, что у неё такой же набор основных компонентов, как и у пустого объекта, из которого ранее делали объект-капсулу, вручную добавляя к нему необходимые компоненты.

— узнаём, как выключить на сцене освещение, которое включено по умолчанию на каждой сцене

— учимся отключать компоненты объекта

— учимся удалять компоненты объекта с помощью пункта Remove Component контекстного меню компонента в окне Inspector (вызывается либо кликом мыши на многоточии или шестеренке в правом верхнем углу заголовка компонента, либо кликом правой кнопки мыши по заголовку компонента).

— рассматриваем в качестве примера объекты Main Camera и Directional Light, которые создаются редактором автоматически при создании новой сцены. Изучаем наборы их компонентов и выделяем те, которые содержат ключевые свойства этих объектов. Это компонент Camera и компонент Light, соответственно.

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

Прокрутить вверх