6 — Раскрашиваем мир, материалы в Unity

В этом уроке:

— узнаём о том, что объекты на сцене можно раскрасить (задать цвет и пр.) с помощью материалов

— создаём в файловой структуре проекта папку Materials

— учимся создавать новые материалы (важно делать это в папке Materials)

— задаём свойство Color (цвет) для созданного материалы

— узнаём больше об окне Inspector: в нём задаются свойства не только объектов сцены, но и ресурсов (ассетов) проекта из папки Assets, которая доступна из окна Project

— учимся наносить материал на игровой объект на сцене разными способами

— учимся редактировать (изменять) свойства материала

— узнаём о том, что разные объекты могут иметь один и тот же материал. И если его отредактировать, автоматически изменится внешний вид всех объектов с этим материалом.

— знакомимся с понятием текстура – texture

— добавляем на сцену новый  3D-объект Plane, который в играх часто используется в качестве плоскости пола.

— создаём новый материал с именем grass (трава), чтобы нанести его на Plane

— учимся позиционировать (размещать) объекты на сцене так, чтобы они хорошо был видны в окне Game при запуске игры или предварительном просмотре. Для этого регулируем положение (координаты и наклон) как самих объектов, так и камеры (Main Camera)

—  узнаём о том, что лучше начинать создавать игровую локацию в начале координат (центре) сцены — ЭТО ВАЖНО!

— для быстрого обнуления координат объекта Plane используем инструмент Reset Position контекстного меню компонента Transform в окне Inspector. Аналогично можно обнулять координаты любого объекта

— знакомимся с возможностью переключения вида сцены на вид сверху для более удобного и быстрого перемещения объектов и сбоку для переориентации на сцене

— находим в интернете текстуру травы и используем её для соответствующего материала,

— настраиваем tiling (частоту повторяемости) текстуры в материале для большей реалистичности отображения.

Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *