В этом уроке:
— узнаём о том, что объекты на сцене можно раскрасить (задать цвет и пр.) с помощью материалов
— создаём в файловой структуре проекта папку Materials
— учимся создавать новые материалы (важно делать это в папке Materials)
— задаём свойство Color (цвет) для созданного материалы
— узнаём больше об окне Inspector: в нём задаются свойства не только объектов сцены, но и ресурсов (ассетов) проекта из папки Assets, которая доступна из окна Project
— учимся наносить материал на игровой объект на сцене разными способами
— учимся редактировать (изменять) свойства материала
— узнаём о том, что разные объекты могут иметь один и тот же материал. И если его отредактировать, автоматически изменится внешний вид всех объектов с этим материалом.
— знакомимся с понятием текстура – texture
— добавляем на сцену новый 3D-объект Plane, который в играх часто используется в качестве плоскости пола.
— создаём новый материал с именем grass (трава), чтобы нанести его на Plane
— учимся позиционировать (размещать) объекты на сцене так, чтобы они хорошо был видны в окне Game при запуске игры или предварительном просмотре. Для этого регулируем положение (координаты и наклон) как самих объектов, так и камеры (Main Camera)
— узнаём о том, что лучше начинать создавать игровую локацию в начале координат (центре) сцены — ЭТО ВАЖНО!
— для быстрого обнуления координат объекта Plane используем инструмент Reset Position контекстного меню компонента Transform в окне Inspector. Аналогично можно обнулять координаты любого объекта
— знакомимся с возможностью переключения вида сцены на вид сверху для более удобного и быстрого перемещения объектов и сбоку для переориентации на сцене
— находим в интернете текстуру травы и используем её для соответствующего материала,
— настраиваем tiling (частоту повторяемости) текстуры в материале для большей реалистичности отображения.
Цикл уроков создан при поддержке компании Melsoft games.