Ещё раз вспомним, как прошла экскурсия школьников на выставку игр конференции разработчиков игр DevGAMM 22 ноября 2019 г.
Эмоции и впечатления ребят постепенно улеглись, и они смогли написать свои фидбеки (мини-отзывы) о прошедшем событии. С радостью предлагаем с ними ознакомиться (позволив себе слегка подправить некоторые недочеты и опечатки ;) , а также дать небольшие комментарии и размышления).
![]()
Георг. Я учусь в Стембридже в 8 экспериментальном классе. Мне выпала хорошая возможность посетить это мероприятие. Я пришёл на DevGAMM, потому что я изучаю разные языки программирования, интересуюсь игровой индустрией, хочу больше узнать о мелких деталях разработки и продвижения игр. Подчеркну, что мероприятие не совсем адаптировано под подростков. Не все стенды были готовы к нашему взаимодействию с ними, некоторые не рассчитаны для подростков, некоторые не совсем хорошо относились к подросткам. Я решил, что буду посещать это мероприятия, когда буду более серьёзно заниматься созданием игр и приложений. Поскольку это мероприятия хорошо для поиска работы, инвесторов и продвижения своих проектов. Благодарю Ольгу Елисееву за возможность посещения, Николая Кванталиани за сопровождение старшей группы и Евгению Гущину, Payara Games, Unity, C&C Game Studio, ZiMAD, Fur Fury и др. Хочу выразить благодарность за интересные рассказы, классные призы, возможность попасть на бета тест и за очень классный опыт, и спасибо Николаю Кванталиани за видео обзор нашего похода. Теперь я собираюсь заняться изучением продвижения любого продукта в разных странах и площадках мира.
Вот такую небольшую критику можно заметить в словах подростка. А давайте подумаем над этим немного! С одной стороны, Георг прав. В геймдев назревает своеобразное напряжение, связанное с тем, что сейчас даже школьники могут создавать свои собственные игры и породить ещё большую конкуренцию. Уже встречаются скептики, не довольные складывающейся ситуацией. Отчасти их можно понять. Ведь школьники – не профессионалы, и существует риск того, что и без того нестабильный и неоднородный рынок ещё больше наполнится не вполне качественными продуктами. Видимо, этим можно объяснить замеченную школьником неприветливость некоторых участников DevGAMM. Хотя, думается, это был какой-то единичный случай, судя по отзывам всех остальных участников экскурсии и их сопровождающих.
UPD. Основываясь на комментарии одного из геймдев-разработчиков в Facebook, где говорится, что рынок игр уже переполнен некачественным продуктом, добавим: очень хочется верить, что он наполнен, но пока ещё не переполнен. Именно поэтому имеет смысл больше внимания уделять геймдев-образованию и как можно раньше. Такие экскурсии — важная часть этого образования.
С другой стороны, в словах ребёнка прослеживается наличие привычки получать «адаптированный контент», специально ориентированный на подростков. Ведь и правда, в школе всё более и более стараются учесть все возрастные особенности и преподнести информацию и знания в «красивой упаковке». Это вполне оправдано, на начальных этапах обучения, например, в начальной школе. Но наступает момент, когда взрослеющему человеку следует предлагать знакомиться с реальностью. Особенно когда речь заходит о выборе профессии и дальнейшего жизненного пути. Именно поэтому мы решили рискнуть и начать преподавать подросткам не только программирование на «детском» языке Scratch, но и изучение профессионального инструмента для создания игр Unity. При этом в процессе обучения постоянно приходится искать баланс между «разжевыванием» (адаптацией) материала и использованием официальной документации и профессиональной лексики.
![]()
Ангелина 13 лет, 8 класс
Я пришла на DevGAMM, потому что мне стало интересно, как делают игры. Я учусь создавать сайты на HTML. Мне понравилась большая выставка компьютерных и телефонных игр. После экскурсии я решила, что буду и дальше учить HTML и вскоре хочу начать изучать Unity.
Благодарю Ольгу и Евгению за интересное предложение похода на DevGAMM.
А этот отзыв – пример того, как подобного рода мероприятия помогают юному дарованию понять, к чему стремиться.
![]()
Илья, 6 класс
Я учусь в Стембридже. Мне понравились новые игры. Меня удивило, что там была команда маминой подруги.

![]()
Стёпа, 10 класс, 15 лет, учусь в ОЦ ПВТ.
На DevGamm я пришёл в первый, но не в последний раз. На выставке было что посмотреть и с кем поговорить: тут тебе и инди-проекты, и игровые движки, и будущие хиты индустрии. Выставка как минимум наделяет вдохновлением и энергией. При общении с разработчиками узнаёшь много подробностей, о которых не пишут в книгах и в статьях. В общем, настоятельно рекомендую.
Приятно узнавать из уст самих детей, что есть вещи, которые невозможно узнать из книг.
![]()
Анна, 12 лет, учусь в гимназии, хожу на курсы в ОЦ ПВТ.
Недавно меня пригласили на выставку гейм-разработчиков DevGAMM. Я решила сходить туда, так как никогда раньше не была на подобных мероприятиях. От выставки я осталась в восторге. Мне очень понравилась атмосфера. Было очень интересно увидеть разработчиков известных игр. Также, было полезно узнать о том, как некоторые компании тестируют свои игры, ходя на подобные мероприятия. Когда мы подошли к стенду UNITY, я даже не знала что спросить. Мне кажется так получилось потому, что я только недавно начала знакомится с UNITY и ещё не знала какие вопросы меня интересуют. Я думаю, что когда я в следующий раз приду на выставку (а я приду), то у меня будет достаточно вопросов, которые я смогу задать профессиональным гейм-разработчикам. Я считаю, что поход на DevGAMM был очень интересным и полезным опытом.

![]()
Алексей, 2 курс колледжа, 17 лет, учусь в ОЦ ПВТ.
На такой конференции как DevGamm я первый раз и, следовательно, имею положительные эмоции. Так как на стендах были игры, игровые сервисы, представители крупных компаний и представители игровых движков, мне было очень интересно пообщаться, дать им пару замечаний (советов) или от них получить пару дельных советов. Надеюсь посетить еще раз эту замечательную конференцию под названием DevGamm!!!

![]()
Максим, 9 класс, прохожу обучение созданию игр на Unity в ОЦ ПВТ.
На конференции DevGamm я был впервые. У меня осталось очень много ярких впечатлений. Я увидел очень много интересных игр. Но больше всего мне запомнилось то, что на конференции была уникальная возможность пообщаться с разработчиками игр, узнать много нового о их разработке. Конференция стала местом, где люди обменивались опытом, объединялись в команды для дальнейшей работы.
![]()
Александр, 15 лет, обучаюсь созданию игр на Unity в ОЦ ПВТ.
На DevGamm я был впервые (ну и на игровой конференции в целом).Сама идея таких мероприятий очень хороша: разработчики и потребители общаются между собой и делятся идеями, опытом. На самом DevGamm было много интересного: много интересных проектов и идей, много мерча (блокноты, ручки, стикеры и т.д). Игр было очень много. И главное, что среди игр не встречалось однообразия: были как казуалки, так и VR игры.
Мне все очень понравилось. С радостью побывал бы там еще.
Многие ребята уже ждут очередной конференции и надеются снова туда попасть.

![]()
Глеб, гимназия. Прохожу обучение в ОЦ ПВТ.
Это мой самый первый опыт посещения подобных конференций. Конференция делилась на два отдела (если всё правильно помню): спонсоры и стенды самих инди-разработчиков. В отделе спонсоров можно было поговорить с людьми, создавшими Unity, что было крайне интересно (несмотря на то, что они говорили на английском), кроме этого там находился буфет с чайком и едой. Но отдел инди разработчиков затмил всё (даже бесплатный чаёк).
Во-первых, огромнейшее количество интересных людей и идей. Во-вторых, можно было задать любой вопрос. И в-третьих, огромнейшее количество различных блокнотов, наклеек и остальных приятных мелочей.
С помощью этой конференции я смог понять, какую игру мне хотелось бы создать.
В любом случае ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо организаторам этой конференции и Ольге Елисеевой за то, что дала мне возможность посетить эту конференцию.

![]()
Матвей, 14 лет, 8 класс
Я пришёл на DevGAMM, потому что учусь программированию и мне интересно, как делают игры другие программисты.
Я изучаю С#.
Мне понравилось, что можно спросить то, что ты не знал о той или иной игре, и большая часть говорит на английском. Меня удивило, что 1 программист Unity почти не программирует, а только придумывает. Я мечтаю стать хорошим программистом и создавать игры, в которые будет играть множество людей.
Я узнал, что программисты бывают разными: те, которые думают, которые делают скрипты, которые делают скелет и фигурки.
После экскурсии я решил усерднее учить английский язык, потому что плохо его знаю, для того чтобы делать скрипты и разговаривать с другими программистами.
Благодарю за то, что отвели на экскурсию и за то, что научили тому, что игру делают разные люди: одни делают саму игру; другие рисуют, делают скрипты, придумывают стиль и вид игры.
И спасибо Ольге Елисеевой, что привели на эту крутую экскурсию.

![]()
Саша, 14 лет, 8 класс, школа Апельсин 100 баллов
Я пришла на DevGAMM, потому что было интересно познакомиться с создателями игр и поговорить с ними. На конференции можно было спросить разработчиков, как они сделали ту или иную деталь в игре. Больше всего мне понравились разработчики Юнити.
Я достаточно много узнала на конференции. Спасибо большое Ольге Елисеевой за эту поездку.
![]()
Благодарим всех ребят за такие искренние отзывы! Желаем, чтобы их мечты сбывались, и они находили себя именно в том направлении, которое им по душе. И пусть у них всё получится!
Со слов взрослых
В заключение, приведём также отзывы наших сопровождающих-кураторов, которые водили ребят по стендам и старались их поддерживать, а также наблюдали за их реакциями. Большинство кураторов не занимаются геймдев, и их «взгляд со стороны», возможно, также окажется интересным.
Христина Юрусова, ОЦ ПВТ.
На DevGamm я впервые — масштабно!
Мы сопровождали ребят — учащихся ITeen Academy курсов Minecraft Coding; Scratch: основы алгоритмизации и программирования, разработка игр; разработка игр на Unity.
У детей горели глаза, они общались с разработчиками, тестировали игры.
А я не нашла стратегий ((
В целом, мероприятие очень крутое — это прям витало в воздухе)
Репортаж о том, как ученики ITeen-academy ходили на DevGAMM.
![]()
Доброгост Татьяна, дизайнер соц.сетей, компания Melsoft.
На DevGamm в этом году я была в качестве сопровождающего для детей сотрудников компании Melsoft. Возраст детей был разный — 6 ,8, 12 лет, интересы к видеоиграм конечно тоже различались, но на выставке можно было найти игры, начиная от тамагочи и заканчивая VR, поэтому каждый нашел свое по душе ). А количество мерча (стикеров, ручек, блокнотиков), которые можно было выиграть за пройденный квест, а часто получить просто так, приводит в восторг не только детей, но и взрослых))). Я думаю, разработчикам также было интересно общаться с юной целевой аудиторией и проверять свои игровые механики. На каждом стенде, куда мы подходили, детям уделяли много внимания. Конкретно мои дочки, 6 и 8 лет, придя домой, спросили, когда же уже будет следующая выставка, и мы же обязательно пойдем? ) Так что, сама атмосфера DevGammа очаровывает людей любого возраста).
![]()
Игорь Янкович, преподаватель ОЦ ПВТ.
В этом году я сопровождал ребят из ITeen Academy курсов Minecraft Coding; Scratch: основы алгоритмизации и программирования, разработка игр; разработка игр на Unity.
Первое, что нужно было сделать — это собраться с мыслями и определиться с какого проекта начать тестирование ))))
Ребята с удовольствием принимали участие в тестировании игр и с таким же удовольствием отвечали на вопросы разработчиков, после которых получали памятные подарки и вкусняшки))
Не могу не отметить разработчиков, которые несмотря на юный возраст ребят, всегда входили в положение и с удовольствием на «простом» языке объясняли суть игры и управление персонажем.
В целом мероприятие прошло очень весело, у ребят остались только позитивные эмоции и памятные подарки))))
![]()
Лучший отзыв ;)
Мама одного из учеников написала нам в Instagram:
Судя по отзывам моего, это было замечательно: 15 минут малопонятной речи взахлёб с горящими глазами — лучший отзыв!)))))
![]()

Как видим, позитивные эмоции от посещения DevGAMM получили все — и дети, и взрослые. Ждём новых конференций и надеемся на новые встречи!
Обо всем, что происходило на DevGAMM в Минске можно также узнать из итоговой статьи организаторов этой масштабной конференции.
Фото: Христина Юрусова, Ольга Елисеева.
