или
Как школьники ходили на DevGamm?
Практически каждому разработчику игр известно, что 21-22 ноября 2019 г. в Минске прошла конференция DevGAMM. Во многом эта конференция ориентирована на инди-разработчиков, так как, пожалуй, одним из самых важных событий конференции является выставка игр Showcase. В этом году на Showcase было отобрано более 100 игр, с общей информацией о которых можно ознакомиться на сайте конференции.
Как обычно, заявки на участие в Showcase подавались заранее, и из них эксперты (профессиональные разработчики) отбирали лучшие проекты. Главным условием участия в Showcase является то, что игра ещё нигде не опубликована. Она может быть даже недоработанной. Но если эксперты видят качество и потенциал, игра попадает на Showcase.
Что после этого? А после этого для разработчиков наступают один или даже два дня напряжённой работы, которая заключается в демонстрации игры и получении обратной связи от посетителей конференции. Вот что написал в своем инста-блоге один из участников @macondos:
«Пошоукейсили с товарищем нашу (ещё разрабатываемую) игру на выставке/конференции #devgamm в Минске.
За 8 часов ни разу не удалился дальше чем на метр от стенда. Процентов 70-80 этого времени — это было нонстоп общение с посетителями стенда. Выговорил свою месячную норму слов 😄. По правде говоря, думаю, мало кто лично любит презентовать свой продукт впервые. Пользователи жмут куда не следует, ожидают других реакций на свои действия, не понимают, то что тебе казалось будет очевидным и т.д. Тут всегда хочется сделать чтобы кто-нибудь за тебя отдувался, или притащить толпу коллег, чтобы в ней незаметно раствориться. Или не прийти, а потом просто прочитать в каком-нибудь отчёте как все прошло. Но когда вас всего двое, так не получится 😊. А вообще в целом все прошло отлично, куча ценных комментариев (только в блокнот задокументировано около 40 штук), здоровой критики, ну и похвалы тоже.
А за день до этого у нас были встречи с 20 издателями в формате трехминутных презентаций. Вроде бы некоторые выражали заинтересованность, но, правда, на следующий день на шоукейс к нам не заходили. Но думаю, это нормально. По теории сделки совершаются в среднем после 7 касаний. Но чтобы их было 7 нужно чтобы перед этим их было 6, а чтобы их было 6, нужно чтобы перед этим их было 5, что плавно приводит к мысли о том, что когда-то должно случится и первое такое касание 😊. Такие дела.»
Эксклюзив DevGAMM Minsk 2019 — детские плей-тесты
Что же нового и даже эксклюзивного произошло на Showcase в Минске? А произошло то, что среди плей-тестеров выставленных игр были дети! Как оказалось, это значительная часть целевой аудитории многих игр.



Как такое стало возможным?
По предварительной договорённости с организаторами, конференцию смогли посетить две группы школьников (от 8 до 16 лет), которые уже обучаются созданию игр в Образовательном центре ПВТ (ITeen.by) и осваивают современные информационные технологии (создание игр в Unity и web-мастеринг HTML, CSS, JavaScript) в студиях частной школы Стембридж.
Накануне конференции мы писали о своем видении того, для чего школьникам посещать взрослые профессиональные мероприятия. По результатам такой инновационной профориентационной экскурсии можем сказать, что мы не ошиблись. Конечно, в основном для ребят выставка игр — это развлечение. Но упорство и серьёзность, с которыми ребята тестировали игры, заслуживает уважения. С уверенностью можно сказать, что многим разработчикам невероятно повезло. Ведь они смогли получить ценнейший фидбек непосредственно из уст своих игроков. Известно, что дети не всегда готовы записать свои ощущения и впечатления. Так что разработчикам пришлось стоять рядом с ребятами, отслеживать их действия, консультировать и сразу же, налету, записывать и конспектировать все их вопросы, возгласы и прочие реакции.
Очень надеемся, что нам удастся получить информацию от самих разработчиков о том, насколько много полезной информации они получили в результате детских плей-тестов.
Мы также дали ребятам некоторое время на то, чтобы собраться с мыслями и вербализовать свои впечатления от посещения конференции и представить в виде текста. Публикуем отзывы школьников в отдельной статье.
Что ещё делали школьники на DevGAMM?
Не менее значимыми событиями во время экскурсии явились встречи ребят с профессионалами. Невероятно приятно было наблюдать за тем, как юные Unity-разработчики общаются с представителями Unity Technologies — компании, которая собственно и разрабатывает этот движок и профессиональный инструмент (тот самый, который они осваивают на занятиях). Ребята общались также по-английски и теперь абсолютно точно осознают необходимость освоения языка как важной составляющей будущей профессии.
Мы посетили и стенд Unreal Engine и немного удивили профессионалов наивными вопросами о том, чем Unity и Unreal Engine отличаются друг от друга.
Общение с представителями известных компаний-разработчиков игр, издателей, партнеров (Unity, Belka Games, Playrix, Vizor, Easybrain, Gismart, Playtika, Xsolla, tinyBuild, Яндекс, Nintendo, OpenMyGame, Skillbox, Epic Games, Pixonic, PlayToMax, ZiMAD, Fur Fury и многими другими; полный список спонсоров и партнеров конференции здесь) также не прошло бесследно. Наверняка и те, и другие получили не только полезную информацию, но и массу позитивных эмоций.
И конечно, ребята ещё долго будут помнить этот день. Ведь у них, помимо накопленных эмоций, на память остались честно заработанные призы со стендов разработчиков.
И самое главное — то, что невозможно передать на словах ни в одном учебнике и ни на одном занятии — атмосфера творчества и профессионализма, в которую посчастливилось погрузиться нашим ученикам.
На выставке игр были учителя и преподаватели
Стоит отметить, что организация такой значимой и необычной для школьников экскурсии потребовала от нас определенных усилий. Учитывая масштаб конференции, количество участников которой исчисляется тысячами, главной задачей организации экскурсии явилось обеспечение безопасности детей: никто не должен был растеряться и потеряться. Поэтому группы ребят были поделены на подгруппы по 5-6 человек, и за каждой такой подгруппой был закреплён один взрослый сопровождающий куратор. Так как детей в общей сложности было порядка 30 человек, то и сопровождающих, соответственно, было шестеро.
В итоге, школьников сопровождали учителя и преподаватели — представители профессий, не связанных со сферой геймдев, и их впечатления мы также считаем ценными.
Лучше один раз увидеть!
Наиболее точно и ярко расскажет о незабываемом дне на DevGAMM наш фоторепортаж, собранный из фото, сделанных сопровождающими:
Ольга Елисеева, Евгения Гущина, Христина Юрусова, Татьяна Доброгост.



















Видео-репортаж подготовил преподаватель частной школы Стембридж Николай Кванталиани:
Stembridger's going to DevGAMM conference
Стембриджеры приняли участие в ежегодной конференции DevGAMM Showcase, расскажем как все прошло.DevGAMM — это крупнейшая конференция для профессионалов игровой индустрии в России, Украине и Беларуси. Преимущества DevGAMM: качественный контент на тему разработки игр, низкий порог входа для начинающих разработчиков и серия мероприятий, нацеленных на продуктивное времяпровождение и эффективный нетворкинг.
Опубликовано Stembridge Пятница, 22 ноября 2019 г.
Благодарим Лерику Маллаеву, Анастасию Олейникову, Евгения и всех организаторов, волонтеров, а также участников, спонсоров и партнеров DevGAMM Minsk 2019!
Узнать все подробности о прошедшей в Минске конференции можно из итоговой статьи организаторов этой масштабной конференции, а также в статьях, блогах, заметках, репортажах участников конференции и представителей медиа.
С пожеланиями творческих успехов, Ольга Елисеева.