Scratch – визуальная среда программирования и коммуникации: иллюстрированное руководство для педагогов и родителей

Елисеева О. Е. Scratch – визуальная среда программирования и коммуникации: иллюстрированное руководство для педагогов и родителей. – Минск:  АЭЛИТ, 2022. – 65 с. – 73 ил.

Формат листа А4, ориентация книжная. Формат файла PDF.

Приобретение данной книги означает ваше согласие с условиями лицензии

Ознакомиться с текстом Публичной лицензии.

Лицензия является публичной и условно-бесплатной с вариантом распространения donationware (по аналогии с условно-бесплатной лицензией на программное обеспечение; подробнее можно узнать например, в Википедии).

В рамках указанной публичной лицензии автор вправе выпускать как бесплатные, так и платные обновления электронных книг (подробнее см. п. 4.6 Публичной оферты).

О книге

В книге О. Е. Елисеевой «Scratch – визуальная среда программирования и коммуникации: иллюстрированное руководство для педагогов и родителей» автор делится собственным практическим опытом обучения школьников, студентов и учителей работе с официальным сайтом Scratch.

Читателю предлагается первичное знакомство (с нуля) с визуальной средой программирования Scratch, графическим редактором, режимами работы, основами создания скриптов и простейших творческих проектов, а также способов организации коммуникации и командной работы. Даются методологические рекомендации по обучению Scratch школьников разного возраста на основе различных информационных источников, а также разработке собственных учебно-методических материалов.

Материал книги представлен в формате своеобразного конспекта с иллюстративными примерами (более 73 шт.), созданными на основе скриншотов (копий экранов) с добавлением кратких пояснений, а также гиперссылками (более 45 шт.) на дополнительные материалы (видео-уроки, примеры проектов, полезные статьи, ресурсы и пр.).

В качестве условно-бесплатного приложения к книге предлагается комплект визуальных материалов в формате презентаций, удобных для использования во время проведения занятий с учениками.

Автор: Ольга Елисеева, кандидат технических наук, доцент (подробнее здесь).

Оглавление

Быстрое погружение и вовлечение
Дополнительные советы
Идеи творческих проектов для начинающих

Принципы «От практики – к теории» и «От простого – к сложному»
Инструменты графических редакторов Scratch
Простая анимация движения спрайта
Покадровая анимация (смена костюмов спрайтов, смена фонов)
Определение анимации
Диалоги
Графические эффекты
Работа со звуком

Процесс регистрации на сайте Scratch в картинках
Примечания для учителя
Начало работы в аккаунте на сайте Scratch
Грамотное оформление профиля
Настройки учётной записи
Что если адрес электронной почты сразу не подтвержден?
Как изменить адрес электронной почты
Как удалить аккаунт на сайте Scratch
Публикация проектов на сайте Scratch
Как поделиться ссылкой на свой проект на сайте Scratch
Как посмотреть все проекты в своем аккаунте (учётной записи) на сайте Scratch
Что можно делать с общедоступными проектами
Сортировка списка проектов и удаление проекта
Авторское право, плагиат
Как добавить комментарий в скрипт Scratch
Использование ремиксов
Основы онлайн-этикета
Изучение проектов сообщества Scratch
Страница описания проекта и возможности работы с представленной на ней информацией
Изучение профиля автора понравившегося проекта
Создание студии Scratch

Руководства Scratch
Разделы для учителей
Форумы учителей
Проект Scratch.AELIT
Практические рекомендации по разработке творческих заданий
Вспомогательные инструменты для учителя
Справочник команд и блоки языка Scratch в графических файлах формата png

  1. Карточки-слайды «Scratch: вход, регистрация и первые проекты»
  2. Карточки-слайды «Scratch: создание учётной записи (регистрация) на сайте – пошаговое руководство в картинках»
  3. Карточки-слайды «Scratch: работа в аккаунте и оформление профиля»
  4. Карточки-слайды «Scratch: публикация проектов на сайте»
  5. Карточки-слайды «Scratch: коммуникация и основы онлайн-этикета в сообществе Scratch»
  6. Карточки-слайды «Scratch: студии»

Узнать подробности и о комплекте карточек и приобрести их отдельно можно здесь.

Приобретая книгу, данный комплект карточек вы получаете бесплатно.

Цена - договорная

Вы можете выбрать цену, которую готовы заплатить за книгу, при оформлении заявки.

Условия бесплатного приобретения книги изложены в п. 4.1 Публичной оферты.

Полученное вознаграждение будет использовано на создание новых бесплатных и условно-бесплатных учебных материалов по программированию и ИТ для детей.

После получения заявки мы свяжемся с Вами для уточнения деталей оплаты.

Способы оплаты

1. Банковский перевод на расчетный счет:
BY19UNBS30131116830040001933,
в ЗАО «БСБ Банк», РКЦ № 1, г.Минск, пл.Свободы, д.4
Код банка: UNBSBY2X
Цель платежа: консультационные услуги в области компьютерных технологий.

2. ЕРИП. Для проведения платежа необходимо:
1. Выбрать пункт “Система “Расчет” (ЕРИП).
2. Для выполнения платежа можете использовать код ЕРИП 4440631 или выбрать последовательно вкладки: Cервис E-POS → E-POS — оплата товаров и услуг.
3. Ввести номер заказа 17790-101.
ВНИМАНИЕ: перед оплатой уточните номер заказа. Скорее всего он будет иметь вид 
17790-1-101-ХХ, где вместо последних двух знаков ХХ при оплате необходимо подставить полученный у нас уникальный номер.
4. Проверить корректность информации.
5. Совершить платеж.

3. Возможна также оплата в валюте: USD (доллары), EUR (евро), RUB (рос.руб.). Детали платежа уточняйте у нас.

ВНИМАНИЕ:
Производя оплату наших услуг, вы принимаете условия Публичной оферты и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Совершив платеж, пришлите нам, пожалуйста, копию чека об оплате.

Сразу после получения подтверждений об оплате мы вышлем электронную книгу на адрес электронной почты, указанный при оформлении заявки.

Заказ книги Scratch – визуальная среда программирования и коммуникации
  1. (обязательно)
  2. (правильный email обязательно)
  3. (обязательно)